«Галицкий пнул шкафчик и сказал, что привезёт 10 новых футболистов»
Вандерсон был лучшим бомбардиром «Краснодара», а теперь играет за клуб Ари. Бразильский форвард дал эксклюзивное интервью корреспонденту ВсеПроСпорт.ру, в котором затронул множество интересных тем.
Читайте в эксклюзивном интервью Вандерсона нашему сайту:
- - как работает клуб Ари;
- - ругался ли хоть раз Кононов матом в «Краснодаре»;
- - что говорил Галицкий игрокам после поражения от «Уфы»;
- - почему Вандерсон удивился приговору в отношении Мамаева;
- - что читал про Путина;
- - готов ли привиться российской вакциной от коронавируса.
«Клуб Ари подходит для молодых российских игроков»
- Для начала расскажи, как получилось, что ты теперь играешь за клуб Ари.
- Люди, которые работают с Ари, в том числе и в его клубе, уже приглашали меня. Но в тот раз не получилось. Теперь же сам Ари мне позвонил, спросил, не хочу ли помочь его команде. И мы договорились.
- Ари говорил, что хочет сделать клуб, похожий на «Краснодар». «Атлетико Сеаренсе» чем-то напоминает академию или главную команду краснодарцев?
- С точки зрения финансирования – нет. А в плане развития молодёжи академия работает хорошо, выпускает много профессиональных футболистов. В команде же собраны как опытные игроки, так и молодые. Это позволяет каждый сезон проводить на хорошем уровне. Инфраструктура у клуба тоже хорошая: много тренировочных полей, молодые игроки обеспечены правильным питанием.
- Каков уровень «Атлетико»? Ари теоретически может подписать кого-то из чемпионата России?
- Ну, так как Ари – главный инвестор, то подписывать дорогих футболистов сложно. Всё зависит от того, что тот же российский игрок хочет для своей карьеры. «Атлетико» – это клуб, который делает ставку на воспитание талантливой молодёжи. Там много юных игроков, для них это возможность закрепиться в профессиональном футболе. Поэтому, если молодой футболист из России захочет попробовать себя в Бразилии, думаю, команда Ари станет хорошим опытом.
- Какие цели на сезон ставит Ари?
- Мы сейчас будем играть в чемпионате штата Сеара. Хотим стать первыми, чтобы участвовать в Кубке Бразилии. Это очень хорошо для клуба. Также «Атлетико» будет играть в Серии D, четвёртом дивизионе. Это национальный уровень. К тому же, сможем побороться за выход в Серию С.
«Я хотел получить гражданство России»
- Ты не думал снова вернуться играть РПЛ?
- Когда я уехал из Швеции, никаких предложений из России не поступило. Да и устроиться в новый клуб без агента довольно сложно.
- Следишь за российским чемпионатом или за командами, в которых играл?
- Да, продолжаю следить за игрой «Краснодара». Иногда переписываюсь с футболистами. Недавно общался с Газинским, часто говорим с Жоаозиньо.
- Первая ассоциация, когда думаешь о «Краснодаре»?
- Всегда вспоминанию, как меня приняли в клубе и помогали на первых порах. Меня взяли на испытательный срок, а я завершил сезон лучшим бомбардиром. Это невероятные эмоции! Ведь я приехал из Швеции, и в меня особенно никто не верил в то время. Так что спасибо президенту клуба и всем, кто помогал.
- Что скажешь о «Динамо»?
- В «Динамо» я недолго играл. К сожалению, всё пошло не так, как хотелось бы.
- И что пошло не так?
- Клуб находился на стадии перестройки: менялись тренеры, руководство. Думаю, в какой-то момент начались проблемы с руководством, которое не хотело, чтобы я играл в команде. Поэтому пришлось уехать в Турцию.
- Был момент, когда ты мог получить российский паспорт?
- Когда я провёл несколько хороших сезонов за «Краснодар», появились такие новости. Не знаю, кто конкретно это предлагал. Я хотел иметь российское гражданство. К сожалению, этого не произошло. Но приятно, что мою игру оценили в такой большой стране.
- Многие бразильцы рассказывали, как трудно адаптировались к холоду. Как ты переживал морозы?
- Преодолеть холод или адаптироваться к нему просто невозможно. В клубе нам всегда давали специальные согревающие стельки в бутсы. Я использовал горячую воду, чтобы чувствовать ноги. Однажды мы играли в Самаре против «Крыльев Советов» в 15 градусов мороза! Все латиноамериканцы «Краснодара» были в ужасе: как можно выходить на поле в таких условиях? Мы и до этого играли при минусовых температурах, но -15 было впервые.
- В Швеции таких холодов не было?
- Нет, в худшем случае -1. А в России было нормой и в -10 играть.
«Мамаев – добрый парень. Был в шоке, когда его посадили»
- В 2018 году ты называл Смолова лучшим российским нападающим, Кокорина ставил на второе место. Удивлён, что сейчас они далеки от статуса лучших?
- Да, немного странно получается. Смолов был топовым в «Краснодаре». А потом ушел в «Локо», и его результативность почему-то резко упала. Кокорин после тюрьмы хорошо заиграл в «Сочи», затем травмировался в «Спартаке»… Сейчас Дзюба отличный форвард. Я бы еще назвал Берга и Луценко, они хорошо себя проявили. Вообще, каждый сезон в России появляются новые нападающие, это хорошо.
- Когда Кокорина и Мамаева посадили в тюрьму, это стало шоком для тебя?
- Да. С Мамаевым я знаком, он хороший человек. Когда его посадили, я очень удивился, не понял, как вообще такое могло произойти. Он всегда был вежливым, добрым парнем. Думаю, многие были в шоке. Кокорина я не знаю лично, так что сложно о нём говорить.
- В Бразилии широко освещалась история о бывшем водителе Фернандо, которого посадили за провоз запрещённых лекарств для семьи игрока. Твое мнение?
- Не знаю, что там на самом деле произошло, но очень жаль, что так случилось с Робсоном. Он же поехал работать, помогать семье. Надеюсь, что он в ближайшее время вернется в Бразилию.
- Вы сами не нанимали работников из Бразилии?
- Нет, в Краснодаре мне помогала тетя, а в Москве был личный водитель из Португалии, который уже несколько лет работал в Москве.
«Кононов просто джентльмен, Муслин был злее»
- Когда ты пришел в «Краснодар», тренером был Славолюб Муслин. С ним связана одна история. Бывший игрок Олег Самсонов рассказал, что тренер берет деньги с игроков. Ты что-то такое слышал?
- Я сам ничего об этом не знаю, всегда решал все вопросы с руководством. Тренер с меня ни рубля не взял! При Муслине я постоянно играл, забивал голы. А когда подписывал контракт, он мне ничего такого не говорил.
- Хорошо. Не могу не спросить про Олега Кононова. Он правда ни разу не ругнулся матом, пока тренировал команду?
- Нет! Он всегда был спокойным, был готов помочь советом, просто джентльмен. Никогда грубого слова не скажет. А вот Муслин был куда злее. (смеётся)
- Как часто ты общался с Сергеем Галицким?
- Он всегда находился на базе во время наших тренировок. И независимо от того, играли мы хорошо или плохо, общался в спокойной манере, не критиковал. Он всегда нас поддерживал.
- Часто заходил в раздевалку после матчей?
- Есть у меня одна история. Мы тогда играли еще на старом стадионе и уступили «Уфе». Мы отвратительно выступили, был один из тех дней, когда ничего не получается. И вот Галицкий зашел в раздевалку, злой, пнул какой-то шкафчик и сказал: «Если не хотите играть, я привезу 10 новых футболистов!». Всегда рассказываю эту историю друзьям. Впервые видел его таким злым.
- Когда ты играл за «Краснодар», самыми принципиальными были матчи с «Кубанью». Помнишь какой-нибудь конкретный?
- Помню дерби сезона 2015/16: стадион заполнен, мы проигрываем 0:2 к 70-й минуте. Во втором тайме я сменил Ари и сразу же забил с передачи Перейры. А потом тренер выпустил всех доступных атакующих футболистов. Мы сумели сравнять счет, в концовке Смолов забил третий мяч. Тогда в обороне пришлось импровизировать. Я вообще сместился на позицию крайнего защитника – на поле реально были одни атакующие игроки! Этот матч и эмоции после него я до сих пор хорошо помню.
- Виталий Калешин как-то сказал, что ты был лидером «Краснодара» наряду со Смоловым, Мамаевым и Каборе. Что ты делал?
- Я всегда общался с игроками, мотивировал молодых. Так как я был лучшим бомбардиром чемпионата, меня уважали, слушали. Да и не всегда нужно много говорить – достаточно какого-нибудь жеста или поступка.
«Говорили, что Путин диктатор, но в России всё нормально»
- Насколько хорошо тебе удалось выучить русский?
- Я выучил много разных слов. (смеётся) Если серьёзно, понимал, что мне говорят, но самому общаться было тяжело.
- Ты читал или узнавал что-то о стране, когда тут играл?
- Да, я всегда старался по возможности узнавать о культуре, об истории страны, о политике, о Путине.
- Что читали о Путине?
- Говорили, что он диктатор, всякое такое. Но мне кажется, в России всё нормально, ваш президент всегда хорошо относился к народу. В любой стране есть те, кто поддерживает власть, и те, кто против нее – это нормально. В больших странах народу тяжело угодить.
В Бразилии, например, как и в России, есть люди, довольные президентом, и есть те, кто его критикует. Из-за коронавируса у нас стране сейчас хаос, президент говорит, что невозможно помочь людям дополнительными выплатами, хотя многие губернаторы готовы это сделать.
- Кстати, о коронавирусе. Бразилия, насколько я понимаю, пока не одобрила российскую вакцину. Лично ты привился бы нашей вакциной?
- Однозначно воспользовался бы. У нас очень много случаев коронавируса, многие умирают. Я так считаю: если вакцина появилась, она точно не убьёт человека. Да и протестировать её не так уж сложно. Если бы появилась возможность привиться прямо сейчас, вся моя семья это сделала. Считаю, что хуже отказываться от вакцины.
Блиц
- Лучший тренер в российском этапе карьеры?
- Больше всего я работал с двумя: Муслин и Кононов. Они очень разные: один более экспрессивный, другой спокойный. Но они оба много сделали для меня, я многому у них научился.
- Тройка лучших игроков «Краснодара» твоего времени?
- Жоаозинью, Гранквист и я!
- Самый талантливый одноклубник в «Динамо» и «Краснодаре»?
- Жоаозинью и Панченко.
- Три вещи, которые помнишь о России?
- Во-первых, холод. Во-вторых, мой первый приезд Россию: когда я забирал багаж в аэропорту, увидел людей в военной форме и с собаками. Тогда это показалось странным. И третье воспоминание – культура русских, народ не очень общительный.
- Самый крутой бразилец, игравший в то время в России?
- Сначала был Жоаозинью, о нём все говорили, так как забивал голы, раздавал передачи. Потом пришел Халк. А еще были Вагнер, Ари и Алекс.
- Против кого из футболистов было сложнее всего играть?
- Гарай и Нету из «Зенита», братья Березуцкие и Игнашевич из ЦСКА, Самба из «Динамо».
- Если бы у тебя была возможность самому выбрать, в какой российский клуб идти, что бы это был за клуб?
- Сейчас я бы назвал «Сочи», «Рубин» или «Ахмат». Вообще, в России много хороших команд.