Обзор Гран-при Франции от БК Pinnacle
Читаем аналитический материал о Гран-при Франции от БК Pinnacle. Кто окажется сильнее в этот раз – «Феррари» или «Ред Булл»?
В тексте от БК Pinnacle, посвященном Гран-при Франции, узнаем ответы на вопрос о том, насколько важно получить поул-позицию, а также сможет ли «Феррари» победить в третий раз подряд?
Текущий сезон «Формулы-1» подошел к своему экватору. 11 гонок осталось позади, и еще 11 нам только предстоит увидеть. Уже завтра состоится Гран-при Франции – одна из старейших автогонок во всем мире.
Ранее несколько раз казалось, что этот сезон был посвящен восстановлению репутации «Феррари». Но сейчас «Скудерия» начала отлично справляется с тем, чтобы периодически разочаровывать своих поклонников. Аналитики считают, что «Ред Булл» упустит Кубок конструкторов, оказавшись к нему достаточно близко. Этот год и так принес много перемен. Борьба еще не завершена, но «Феррари» придется очень сильно постараться во второй половине сезона, если итальянцы все еще желают победить в любом из соревнований.
Впрочем, если говорить о «Формуле-1», то со 100% вероятностью предсказать грядущие события не выйдет. Подтверждением непредсказуемости соревнования стала предыдущая гонка. Все считали, что Макс Ферстаппен хорошо покажет себя в Австрии, ведь «Ред Булл» окажется у себя на родине. Однако на деле победителем стал Шарль Леклер, который несколько раз по ходу гонки уделал действующего чемпиона «под орех».
Гран-при Франции: насколько сложна трасса?
Возможно, трасса «Поль Рикар» в последний раз принимает на своей трассе гонку «Формулы-1». Сейчас ходят слухи о том, что в ближайшее время заезды здесь проводиться больше не будут. Напомним, Гран-при Франции вернулся в календарь только в 2018 г.. Так как именно французы придумали гран-при, экспертам и гонщикам очень жаль, что они могут потерять гонку на своей родине.
Сейчас же трасса насчитывает 53 круга и 15 поворотов. Но так как большую часть времени трасса представляет собой полигон для испытаний, то конфигурация гонки может меняться. Поэтому множество зон вылета и запутанных маршрутов выглядят настолько странно при взгляде на трассу с высоты.
Насколько важна поул-позиция?
Если вы начинаете Гран-при Франции на поул-позиции, то, по статистике, в конце гонке вам достанется место на подиуме. Там завершились 13 из 17 проведенных здесь гонок, что составляет 76,47 % вероятности. В последних трех гонках победителем становился обладатель поул-позиции. Ранее никто и никогда не побеждал на этой трассе, если стартовал не с одного из первых пяти мест решетки.
Сейчас Леклер снова считается фаворитом на получение поул-позиции. Хотя после Баку, где гонка проводилась в начале июня, он так ни разу и не смог ее завоевать. Всего же этом году «Феррари» получила семь из 11 поул-позиций. Если сейчас все пойдет по плану, то на ближайших выходных Леклер опять окажется впереди решетки. Ведь 54% поул-позиций этого года достались Леклеру, и только 27 % – Ферстаппену.
Могут ли штрафы за пересечение края трассы повлиять на результат гонки?
Сейчас особенно сильно идут споры о штрафах за пересечение края трассы. О них заговорили с увеличенной силой после Гран-при Австрии. Ведь на нем было зарегистрировано целых 43 нарушения. Пятисекундные штрафы раздавались пилотам очень часто. Эта стратегия использовалась в ПО Race Director. Так что кое-кто из пилотов точно оказался не рад подобному ходу дел.
А вот на трассе во Франции совсем нет стен, в которые могли бы врезаться болиды. Так что пространство для вылета машин практически безгранично. Края трассы ожидаемо снова преподнесут немало проблем. Пилоты во время Гран-при будут считать штрафы за их пересечение изощренной «насмешкой», как их уже называл Ферстаппен.
Окон и Гасли: стоит ли ставить на успех французов на домашней трассе?
Сейчас ни у кого уже нет никаких сомнений в том, что команда «Альпин» находится на взлете. Кажется, «эль план» работает и улучшения машин прошли успешно. Ведь Фернандо Алонсо и Эстебан Окон приблизились вплотную к тому, чтобы взойти на подиум и принести победу своей команде. Тот же испанец ранее даже смог приехать вторым в квалификации Гран-при Канады. Правда, в самой гонке на подиум он не попал.
Что же то Франции, то тут Фернандо Алонсо уже выигрывал. В 2005 г. он принес победу команде «Рено», которая позднее превратилась в «Альпин». Хотя стоит отметить, что тогда гонка проводилась на трассе «Маньи-Кур», а не на «Поль Рикар».
У Окона же есть отличная возможность проявить себя. Очередная гонка сезона будет проводиться практически у него дома. Ранее этот пилот уже показывал неплохие результаты на домашнем Гран-при. Да и от своего ветерана-партнера по команде Окон не отстает, часто финиширую даже перед ним.
Но в стартовой решетке будет и другой француз – многострадальный Пьерр Гасли. Кажется, что после увольнения из «Ред Булла» пилот окончательно набрался сил и уже готов перейти в топ-команду (по его собственным словам). Хотя для Пьерра этот сезон оказался весьма невыразительным. Сейчас он занимает 13-ю строчку в рейтинге чемпионата. Все-таки ни один из этих пилотов не сможет победить в грядущей гонке, если только с машинами более успешных команд не произойдет нечто экстраординарное. Ранее Гасли и Окон занимали места на подиуме только, если лидеры выбывали по ходу Гран-при. Хотя шансов на успех у Окона сейчас чуть больше.
Кубок конструкторов: успеет ли «Мерседес» вернуть себя в форму?
Все видят, что команда «Мерседес» уже стала выглядеть намного лучше, особенно на сравнительно простых трассах, как в Сильверстоуне. Так что «Поль Рикар» может стать для нее отличной возможностью показать свое мастерство. Инженеры немецкой команды преодолели проблему дельфинирования, с которой столкнулись в начале года. Благодаря этому Хэмилтон успел уже трижды подряд взойти на подиум. До семикратного чемпиона Ф-1 с задачей справился и Джордж Расселл.
Однако пилотам «Мерседеса» все еще не удается на равных бороться с Ферстаппеном и Леклером. У Льюиса и Джорджа будут шансы, только если что-нибудь произойдет с болидами «Феррари» или «Ред Булл». Сейчас Хэмилтон отстает от Ферстаппена в чемпионате пилотов на 99 очков. Поэтому титул остается вне его досягаемости. Однако в Кубке конструкторов «Мерседес» и «Ред Булл» разделяют 122 очка. Все-таки немцы имеют очень мало сходов в этом сезон. Поэтому эксперты не списывают со счетов «Мерседес».
Чемпионат пилотов: ставим на Ферстаппена?
За последние годы во Франции было проведено всего три гонки. Но интересная статистика заключается в том, что победитель каждой из них выигрывал чемпионат соответствующего года. Поэтому нужно внимательно следить за финишной линией. Уже всем ясно, что Ферстаппен одной рукой ухватился за кубок. Однако, если Леклер хорошо покажет себя во второй половине сезона, то нас еще может ждать напряженная борьба.
Пока что монегаск отстает от своего противника в чемпионате на 38 очков. Так что если они будут занимать первое и второе места до конца сезона, то Шарль может обогнать Макса уже после 17-го раунда в Сингапуре. Скорее всего, этого не произойдет. Однако у Леклера есть все шансы догнать своего главного соперника и сделать этот сезон легендарным для каждого из нас!