Предварительный обзор сезона «Формулы-1» 2021 года
Изначально казалось, что приближающийся сезон «Формулы-1» будет малоинтересным. Изменения в регламенте минимальны, и автомобили в целом будут очень похожи на те, что участвовали в прошлогодних гонках. Но сразу же после тестов «Формулы-1» (очень урезанного события по сравнению с прошлыми сезонами, всего три дня в Бахрейне, а не шесть, как мы привыкли) стало очевидно, что впервые за последние годы сезон обещает быть увлекательным. Наш материал поможет вам определиться с прогнозами на сезон «Формулы-1» 2021 года.
Изменения в правилах
Что же поменялось в этом году? Используются другие шины, а также изменена секция в задней части автомобиля, клиновидная часть удалена из угла днища. И пусть это очень упрощенное изложение изменений в правилах, но для этого этого обзора нам необязательно понимать, почему одни автомобили быстрее других — достаточно лишь знать, кто быстрее всех, а кому предстоит быть в отстающих.
Какой автомобиль «Формулы-1» в сезоне 2021 года самый медленный?
Сначала скажем, что команда «Уильямс» уже несколько лет демонстрирует не самые лучшие результаты, но в 2020 году сэр Фрэнк Уильямс и его дочь Клэр отошли от мира «Формулы-1», и теперь у команды «Уильямс» новые владельцы — Dorilton Capital. Так команда неожиданно получила инвестиции и нового руководителя — Саймона Робертса, одного из столпов гонок «Формулы-1».
Автомобиль в этом году выглядит иначе, у него новый сверкающий дизайн с синими и белыми полосами, отличающийся от более традиционных автомобилей «Уильямс», которые пилотировали, например, Хилл или Мэнселл.
Вряд ли команда в этому году застрянет в хвосте. Молодой и честолюбивый британец Джордж Рассел вполне может пробиваться в десятку в гонках, которые подходят машине. Маловероятно, чтобы он или его напарник по команде Николас Латифи взошли на подиум, но мы ожидаем гораздо лучших результатов в этом сезоне и мест в середине пелотона, а не в конце.
А вот «Хаас», скорее всего, там окажется. Американская команда получила значительные инвестиции из России, и два новых пилота «Формулы-1» выходят на трассу. Обычно в автогонках этого стараются избегать — желательно, чтобы один пилот был лидером команды, делился своим опытом и отзывами, а второй был молодым, амбициозным, сумел многому научиться и готовился к будущим стартам.
Хозяин команды Джин Хаас, однако, пошел иным путем. Бурную реакцию вызывает сын Михаэля Шумахера — Мик, который присоединился к команде сразу после победы в «Формуле-2». Он намерен идти по стопам отца, но ему, возможно, придется подождать следующего сезона, когда автомобиль будет совершенно новым и привычный уклад «Формулы-1» изменится ввиду значительной смены правил.
У кого самый быстрый автомобиль?
Теперь обратим внимание на лидеров. «Мерседес» доминирует последние семь сезонов, выигрывая Кубки конструкторов и титулы в личном зачете ежегодно с момента появления гибридных двигателей в «Формуле-1» в 2014 году. Ожидаются ли здесь перемены? Несмотря на неудачу на тестах, когда команда потеряла время из-за отказа коробки передач, а затем не могла показать хороший темп, большинство по-прежнему считает «Мерседес» одним из главных претендентов на первенство.
В то же время автомобиль «Ред Булл», пилотируемый Максом Ферстаппеном и его напарником из Мексики, Серхио Пересом, выглядит весьма впечатляюще. Да, прошлый сезон команды с базой в Милтон-Кинсе не задавался, и нам всем оставалось только гадать, чего бы добилась команда в случае случайной победы в одной или нескольких гонках, но этот год действительно может действительно принести гораздо лучшие итоги.
Двигатели «Хонда», используемые командой, выглядят безотказными — на тестах было выявлено лишь несколько проблем с надежностью. Новый напарник также будет подстегивать Макса, а когда два пилота могут побороться за большие очки в каждой гонке, есть шанс (пусть и небольшой), что «Ред Булл» сможет отобрать титул у «Мерседес» в этом сезоне.
Сможет ли кто-нибудь помешать Льюису Хэмилтону завоевать восьмой титул? Думается, это маловероятно, если учесть его форму и автомобиль, но в этом году его соперники сильны как никогда — напарник по команде Валттери Боттас, а также Макс и Серхио.
Середина пелотона
Кроме соперничества двух лидеров, нас ждет захватывающая борьба в середине пелотона, и маятник, как мне кажется, будет раскачиваться весь сезон. В прошлом году мы наблюдали, как борьба за третье место между «Макларен», «Рейсинг Пойнт» и «Рено» шла до последнего, вплоть до декабрьской гонки в Абу-Даби. Шанс получить третье место и дополнительную призовую сумму был действительно возможен из-за неудачного выступления «Феррари».
Но сумеет ли команда добиться в этом сезоне лучшего результата? Ее болельщики безусловно, на это надеются. Есть основания полагать, что силовой агрегат улучшен — именно он был одной из причин неудач в 2020 году, но вернуться и бороться за призовые места будет непросто.
В команде также появился новый пилот Карлос Сайнс, который перешел из «Макларен». Будем надеяться, что он сможет дать команде толчок и вместе с Шарлем Леклером зарабатывать серьезные очки. Возможно, время от времени мы будем видеть обоих гонщиков на подиуме.
Сам «Макларен» также выглядит очень неплохо. Команда прибыла на тесты с инновационным диффузором, который высоко оценили многие соперники. В команде выступает молодой британец Ландо Норрис, любимец фанатов, которого я надеюсь увидеть на подиуме и в этом сезоне. К команде присоединился Даниэль Риккардо, и австралиец будет стремиться пополнить список своих достижений.
В новом сезоне команда сотрудничает с Mercedes в вопросах силового агрегата, и командная структура, пилоты и техническое сотрудничество с «Мерседес», хотя им будет нелегко победить «заводскую команду», помогут им вести борьбу, оказывать прессинг и время от времени побеждать.
«Рено» (бывшая команда Риккардо) сменила название на «Альпин» в 2021 году. Желто-черные цвета прошлого сезона исчезли, вместо них появился новый синий автомобиль с широким воздухозаборником, чем-то напоминающий старый «Лижье». Вернулся и Фернандо Алонсо. После двухлетнего перерыва в «Формуле-1» он снова в строю и готов опять побороться за титул. Он всегда говорил, что у него остается неоконченное дело и хочет больше, чем два чемпионских титула, но выдаст ли ему команда автомобиль для новой победы - посмотрим.
В структуре руководства произошла перестановка. Старый руководитель команды Сирил Абитебул ушел, и теперь, похоже, во главе «Альпин» стоит целая группа. Надеюсь, что динамичная атмосфера в команде поможет Алонсо и он получит шанс снова оказаться на подиуме «Формулы-1». Для победы в гонке нужно нечто исключительное, но не стоит недооценивать французскую команду. Автоспорт может преподносить сюрпризы, и необычные события на трассе могут предоставить шанс Алонсо и его напарнику Эстебану Окону выиграть не одну гонку.
Другие команды
В «Формуле-1» появится еще одно большое имя — «Астон Мартин». После перерыва в 61 год автомобили, ставшие знаменитыми благодаря Джеймсу Бонду, эффектно возвращаются на спортивную арену. Британский гоночный автомобиль зеленого цвета займет место «Рейсинг Пойнт» под руководство миллиардера Лоуренса Стролла.
Пилоты команды — его сын Лэнс и известный четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Будет любопытно посмотреть, сможет ли Феттель восстановить форму. Он чувствовал себя некомфортно и неуверенно в «Феррари», но сможет ли он снова выиграть, управляя автомобилем с силовым агрегатом «Мерседес»?
Многие считают, что команда «Астон Мартин» окажется лучшей после фаворитов. Посмотрим, но пиарщики вовсе не скромничают и представили команду перед началом сезона максимально напыщенно.
Кими Райкконен проводит еще один сезон в «Формуле-1», его напарник — единственный итальянский пилот в пелотоне, Антонио Джовинацци. Пара проехала множество кругов по трассе во время тестов на машине «Альфа-Ромео». Судя по их форме, есть надежда, что они сделают шаг вперед в этом сезоне и будут сражаться в середине пелотона, регулярно набирая очки.
Сможет ли «Альфа Таури» преподнести сюрприз?
Открытием сезона вполне может стать сестринская команда «Ред Булл» — «Альфа Таури». Потрясением прошлого сезона стала победа Пьера Гасли в Монце. Это было эмоциональное событие, и хотя многие полагали, что победы будет достаточно для возвращения в «Ред Булл», руководство команды решило иначе. Пьер начнет этот сезон уверенно, рядом с ним будет амбициозный новичок, молодой японец Юки Цунода.
Рост Юки всего 1 м 57 см, но талант безграничен. Он вполне мог выиграть чемпионат «Формулы-2» в прошлом году, но помешали проблемы с надежностью и неудачные уик-энды. Однако это был отличный дебют. Теперь же во время тестов он показал самое лучшее время, и шумиха вокруг него только будет увеличиваться.
Сумеет ли итальянская команда сорвать планы звезд и бросить им вызов? Они были одной из немногих команд, которые провели полноценную симуляцию квалификации, и их машина на полном практически без топлива выглядела впечатляюще. Было приятно периодически видеть на подиуме не только признанных фаворитов.
Календарь «Формулы-1» на 2021 год
В новом сезоне будет максимальное количество гонок «Формулы-1», если удастся провести все 23, как запланировано. Когда в календаре так много гонок, есть основания ожидать сюрпризов. Мы видели, как гонки отменяются или откладываются, но «Формула-1» проделала впечатляющую работу в прошлом году и провела 17 гонок, поэтому есть надежда на сюрпризы и острое соперничество лидеров, которого не хватает уже несколько сезонов.
Аналитические материалы предоставлены БКPinnacle.