Сравнение турниров Большого Шлема и ATP в теннисе
Важным компонентом теннисных ставок является понимание разницы между матчами из трех сетов, которые проводятся на регулярных турнирах ATP Tour, и матчами из пяти сетов, которые проводятся на турнирах Большого Шлема. Мы проанализируем различия между ними и то, как это может повлиять на производительность игроков и, следовательно, на ставки на теннис.
Структурные различия между турнирами Большого Шлема и ATP
Явное несоответствие между пятисетовыми турнирами Большого Шлема и трехсетовыми турнирами ATP является стандартом противостояния в начальных раундах, и система посева на турнирах Большого шлема является основным фактором, способствующим этому. Лучшие 32 ранжированных игрока не могут встретиться друг с другом в первом раунде, и поэтому все играют против теннисистов за пределами топ-32.
В то время как среди последней группы все еще существует сильные теннисисты, такая как топ-игроки, возвращающиеся после травмы, и будущие звезды на подъеме, в целом топ-32 игрока будут пользоваться значительным преимуществом перед своими соперниками в первом раунде. Даже после завершения первого раунда система посева построена таким образом, что лучшие игроки не могут встретиться друг с другом до последних раундов Большого Шлема.
Это не относится к событиям ATP. В турнирах Masters 1000 лучшие игроки часто получают автоматическую путевку во второй раунд, где им приходится сталкиваться с соперником, который уже выиграл свой первый матч, в то время как в турнирах 500 уровня часто нет такого посева. В турнирах 250 уровней четыре лучших из посева обычно получают свободный первый раунд.
По сути, это означает, что матчи первого раунда на турнирах Большого Шлема, скорее всего, будут иметь значительные различия в качестве и способностях, в то время как это происходит реже на Мастерс (где лучшие игроки также получают автоматичсекую путевку во второй раунд) и турнирах уровня 250. Эти ранние турнирные несоответствия усугубляются тем фактом, что они борются за победу в пяти сетах, а не в трех – как правило, в большинстве видов спорта более короткие форматы дают меньше преимуществ для сильных игроков.
Как это влияет на первую десятку АТР?
Сравнение среднего подразумеваемого процента выигрышей для текущей первой десятки игроков ATP в первом раунде матчей Большого Шлема и других турниров с начала 2019 года, по-видимому, подтверждает этот аргумент (Таблица 1):
Как вы можете видеть выше, все десять игроков в текущей первой десятке ATP имели более высокий средний процент линии закрытия подразумеваемого выигрыша в своем первом раунде турниров Большого шлема, чем они достигли в других турнирах, в которых соревновались в течение этого времени. Даниил Медведев и Дэвид Гоффин даже получили более 15% разницы на этом фронте.
Эти цифры, по-видимому, указывают на то, что формат турниров Большого Шлема складывается в пользу игроков с более высоким рейтингом. Они вряд ли столкнутся с игроками, близкими к их уровню, в первых раундах, и формат пяти сетов подразумевает меньше потрясений. Поэтому неудивительно, что десять лучших игроков имеют более высокие подразумеваемые шансы на победу в матчах первого раунда Большого шлема, чем на турнирах ATP более низкого уровня.
Влияние несоответствий на турнирах Большого Шлема
Это также подтверждается расхождениями в статистике между матчами четвертого раунда (на котором осталось 16 игроков) на турнирах Большого Шлема и матчами, предшествующими этому этапу.
В турнирах Большого шлема с 2017 по 2019 год матчи с четвертого раунда и далее имели 3,69 сета за матч по сравнению с 3,61 до этого этапа. Сами сеты также были более жесткими, показывая в среднем 0,21 тай-брейка за сет и 0,77 за матч по сравнению с 0,18 и 0,64 соответственно до этого.
Все это говорит о том, что первые несколько раундов на турнирах Большого Шлема имеют абсурдные несоответствия и, возможно, могут рассматриваться как в100%-ный проходной вариант для таких итгроков, как Новак Джокович, Рафаэль Надаль и Роджер Федерер.
В отличие от них, трехсетовые турниры ATP предполагают большую конкурентоспособность и меньшее количество несоответствий в начальных раундах, что влечет за собой более жесткие результаты. На это указывает тот факт, что они в них наблюдается более высокое количество тай-брейков за сет (в среднем 0,20 за все раунды), по сравнению всего лишь с 0,18 на турнирах Большого Шлема.
Как лучшие игроки выступают против сильных соперников на турнирах Большого Шлема?
Важно оценить различия в данных игроков между двумя форматами турниров. Анализируя результаты текущей первой десятки ATP в матчах против следующих в рейтинге топ-20 с начала 2019 года и далее, можно выделить несколько интересных выводов.
По всей выборке, играя против топ-20 соперников, первая десятка ATP удерживала свою подачу в 79,7% случаев и брала подачу соперника в 20,7% случаев (совокупная отдача 100,4%) на турнирах Большого Шлема.
Однако этот комбинированный показатель удержания / брейка вырос до 103,2% (82,4% удержания и 20,8% брейка) на других соревнованиях ATP. В то время как процент брейков у соперников был практически одинаков в обоих форматах, первая десятка смогла взять свою подачу почти на 3% чаще против топ-20 соперников в регулярных трехсетовых матчах тура ATP, чем на турнирах Большого Шлема.
Эта статистика, вероятно, может быть оценена как удивительная, учитывая восприятие того, что лучшие игроки пытаются достичь пика своей формы к турнирам Большого Шлема. Идея достижения пика на турнирах Большого Шлема логична, во многом благодаря финансовым наградам и рейтинговым очкам, доступным на этих престижных турнирах. Однако, как было подчеркнуто, в совокупности топ-игроки, похоже, не следуют этой тенденции.
Анализ первой десятки ATP на турнирах Большого Шлема и ATP
Процент удержания и брейка для первой десятки ATP на ATP tour и турнирах Большого Шлема:
На приведенной выше диаграмме показаны данные об удержании / брейке для каждого из первой десятки игроков против топ-20 соперников за тот же период, разделенные между трехсетовыми событиями ATP пятисетовыми событиями Большого Шлема.
Опять же, выявляются многочисленные интересные наблюдения. Во-первых, кажется, что несколько игроков первой десятки часто проводят тяжелые матчи против топ-20, причем подача Дэвида Гоффина выглядит особенно уязвимой.
Помимо Гоффина, такие игроки, как Александр Зверев, Гаэль Монфис, Маттео Берреттини и Стефанос Циципас, также часто проводили пятисетовые матчи, чтобы сломить сопротивление игроков из топ-20 (более чем в 20% случаев). Это, вероятно, послужит огромным барьером для любой потенциальной вероятности успеха теннисистов из второй двадцатки на турнирах Большого Шлема.
Устойчивая способность переигрывать даже лучших соперников – это фактор, который исторически указывал на успех Большого Шлема, в то время как вполне вероятно, что если игрок не в состоянии переиграть сильного соперника, он будет вовлечен в более жесткие сеты и матчи.
В результате от них потребуется выиграть множество ключевых очков, чтобы добиться успеха в нескольких матчах за короткий промежуток времени. Сложность этой задачи усугубляется тем фактом, что более жесткие сеты и матчи часто бывают более длительными и поэтому вносят больший вклад в накопленную усталость – то, чего все игроки должны стремиться избегать ввиду перспективы сыграть семь матчей по пять сетов за две недели.
Разве самые лучшие игроки лучше выступают на турнирах Большого Шлема?
Другое (и, возможно, более важное) наблюдение состоит в том, что как первый мировой номер Новак Джокович, так и второй номер Рафаэль Надаль – самые доминирующие игроки в мире в последние годы – являются единственными игроками, которые могут похвастаться лучшими общими данными, чем их изолированные данные ATP.
По определению, это означало бы, что они показали лучшие результаты в турнирах Большого Шлема против топ-20 соперников, чем в регулярных турнирах ATP против игроков из той же самой рейтинговой сетки.
Установить, почему это так, непросто, хотя одна теория, заслуживающая серьезного размышления, заключается в том, что они более эффективны в управлении своим графиком, чем большинство других игроков первой десятки.
За исключением Роджера Федерера, и Джокович, и Надаль участвуют в гораздо меньшем количестве турниров ниже уровня Masters 1000, чем остальные из первой десятки, и поэтому, вероятно, лучше подходят для того, чтобы быть в более свежей физической форме перед очередным турниром Большого Шлема. Если кто-то из игроков этой группы активно ищет пика формы для соревнований Большого Шлема, то это будут именно они.
Федерер также представляет собой интересный случай, поскольку его выступления на ATP и общие данные показывают аналогичные цифры, и он также очень прагматичен в отношении количества турниров, в которых участвует. Однако его показатели удержания и брейка все еще немного ниже против топ-20 соперников на турнирах Большого Шлема по сравнению с турнирами ATP, и, возможно, физически трудный формат Большого шлема из пяти сетов окажется сложным для 38-летнего спортсмена.
Теперь, когда все это элитное трио достигло тридцатилетнего возраста, вскоре должна появиться возможность для других игроков в первой десятке воспользоваться любым снижением их уровня производительности. Было бы разумно утверждать, что один урок, который другие десять лучших игроков могут извлечь из этого анализа, заключается в том, что они, возможно, должны попытаться воспроизвести график этих трех легенд тенниса.
С точки зрения ставок, до тех пор, пока не появится очевидный статистический спад от любого из этих трех игроков, поиск ценностных ставок на них против других десяти лучших игроков на турнирах Большого Шлема будет казаться разумным подходом. За исключением Доминика Тиема, остальные десять лучших игроков ATP просто не могут сопоставить свои данные о производительности с противостоянием высокого уровня.
Аналитические материалы предоставлены БК Pinnacle.