Узнаем вводную информацию о пуле карт в CS2
Какие карты входят в пул CS2 Active Duty, а также какие карты считаются классикой CS? - читаем текст от БК PInnacle
В пул карт Active Duty сейчас входит семь карт – наиболее сбалансированные и честные уровни, которые используются на всех официальных соревнованиях Valve. Если вы желаете зарабатывать на ставках на CS2, весьма важно разбираться в отличиях карт, а также в том, как они могут повлиять на матч. Прочитайте эту статью от БК Pinnacle, чтобы узнать больше.
С середины 2014 года количество карт, используемых в соревновательных матчах по Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) в рамках пула Active Duty никогда не отличалось от семи, но сами карты время от времени менялись. С выходом Counter-Strike 2 (CS2) пул карт Active Duty еще не успел измениться, сохранив знакомые по CS:GO пейзажи. Переход на Source 2 позволил внести существенные графические и визуальные обновления в эти семь карт, а также некоторым образом изменить принципы игры на них. Так как в Counter-Strike 2 основное внимание уделяется премьер-режиму, старые и новые игроки, вероятно, столкнутся с большим разнообразием карт во время своих игровых сеансов.
Прошло чуть больше года с момента последнего изменения в пуле карт: в том же обновлении случился нерф AWP, сокративший боезапас винтовки с 10 пуль до пяти. Классические карты Dust II и Office вновь стали доступны для игры в соревновательном режиме и режиме deathmatch, а Italy получила обновленный внешний вид и новые текстуры. Мы все еще надеемся, что в будущих обновлениях игры будут добавлены такие увлекательные игровые режимы, как «Гонка вооружений», и что игроки смогут насладиться всеми режимами на этих картах. Также мы хотели бы увидеть возвращение классических карт Counter-Strike, таких как Cache и Train. Какую карту Valve добавит в пул Counter-Strike 2 Active Duty следующей?
Какие карты входят в пул CS2 Active Duty?
Пусть сегодня карты принято считать собственностью Valve, на протяжении всей истории существования Counter-Strike большая часть карт для CS2 изначально создавалась не компанией разработчиков, а членами игрового сообщества.
Основным изменением всех карт Counter-Strike 2, если не считать общие визуальные улучшения, стало удаление скайбокса. В прошлом игроки могли использовать скайбокс для рикошета гранат от невидимого потолка, чтобы зачищать целые зоны карты. Теперь же многие карты изменились, и командам пришлось пересмотреть свой арсенал гранат, чтобы больше не полагаться на эту устаревшую механику. Добавление новой физики дыма и текстур освещения на большинстве карт позволяет уровням из пула Active Duty предоставить игрокам новый опыт и свежие впечатления.
Классика Counter-Strike
Эти карты стали краеугольными камнями Counter-Strike еще в незапамятные времена, и их пребывание в пуле Active Duty практически не подвергалось изменениям на протяжении нескольких последних лет
Inferno
Изначально карта Inferno находилась в небольшом баскском городке, а переработанная версия переместилась в Италию.
Inferno создал Крис «Barney» Оти, который представил ее миру в июле 1999 года в Counter-Strike 1.1. Карта обновлялась и изменялась на протяжении нескольких следующих лет, и в рамках Counter-Strike: Condition Zero и Counter-Strike: Source она получила официальные усовершенствования. Версия для CS:S сильно отличалась как от оригинала, так и от версии для Condition Zero, которая предлагала игрокам сражаться ночью.
Valve решила, что Inferno должна стать одной из карт Active Duty во время выпуска CS:GO, и потому карта сохранила свой привычный вид, обзаведясь лишь некоторыми визуальными изменениями. В октябре 2016 года карта снова была переделана, при этом для нее был скорректирован геймплей. Во время выхода карты для Counter-Strike 2 Inferno подверглась значительным визуальным изменениям, а также были отредактированы некоторые другие аспекты карты. В число этих правок вошло добавление крыш над «бананом» и верхней частью центра карты, виной чему стало удаление скайбокса, а еще на уровне появились дополнительные пространства в таких зонах, как длинный проход на точке установки бомбы A. Теперь сторона террористов вынуждена следить за дополнительными углами возможной атаки, а также на карте переменилось множество позиций для бросания гранат (как и оптимальный арсенал для этого вида оружия), и особенно сильно на них повлияла новая физика дыма.
Inferno расположилась рядом с Vertigo в рейтинге карт, которые наиболее редко используются в игре, появившись лишь в 298 матчах CS2**. Inferno являлась одной из основных карт для многих сильнейших команд мира, а для игроков FaZe Clan образца 2016 года она служит болезненным напоминанием о том, что Никола «NiKo» Ковач мог получить чемпионский титул Major.
Overpass
Карта Overpass предлагает игрокам сразиться на берлинской эстакаде над каналом, расположенным внизу берлинского парка (Германия).
Overpass сильно изменилась с момента своего создания. Как правило, командам необходимо было научиться побеждать на этой карте, если они желали занять доминирующую позицию в турнирах, и ярким примером этой закономерности являются такие команды, как Luminosity Gaming, SK Gaming и Astralis. Overpass вызывала некоторые противоречия в сообществе из-за злополучного инцидента Olofboost, случившегося в 2014 году.
При переходе с CS:GO на CS2 игроки практически мгновенно заметили изменения, коснувшиеся зоны с туалетами, которые расположены на пути к точке установки бомбы A: они успели превратиться в железнодорожную станцию. Пусть это и не влияет на нюансы игры на карте, однако такая перемена выглядит отличным дополнением для обновленной карты.
Хотя на карте и есть перекос по балансу в пользу стороны спецназа, она все еще является одной из наиболее разнообразных карт пула. Террористы и спецназ могут выбирать любой из множества различных подходов к игре на этой карте, ведь Overpass позволяет применить огромное количество стратегий.
Одним из недостатков карты является уровень окружающего шума. Рядом с зоной боевых действий постоянно проезжают поезда, да и шум в зоне душевых оставляет желать лучшего. Карта также обладала некоторыми серьезными изъянами в дизайне, которые давно обнаружили профессиональные команды, но большинство из недостатков было исправлено на протяжении долгих лет существования карты.
Nuke
Изначально карта была расположена в Германии, но новая версия Nuke предлагает посетить атомную станцию в безымянном американском городе.
Nuke была создана Джо Бигом, а в Counter-Strike ее добавили в 1999 году, когда Valve приобрела авторские права на карту. Карта неоднократно менялась в разных частях игры, но общая структура уровня оставалась практически неизменной. Nuke славится своей сложностью игры за сторону террористов, но все еще остается одной из наиболее популярных карт.
В марте 2015 года Nuke была удалена из пула карт Active Duty, и ее не возвращали обратно в игру до выхода операции «Дикое пламя» в феврале 2016 года (вскоре она вновь оказалась в пуле карт). Переработанная версия сильно отличается уровнем графики, но игровой процесс остался практически неизменным, что расстроило многих игроков и поклонников игры. При выпуске CS2 графическая составляющая вновь была обновлена благодаря смене освещения, но геймплей на карте снова не претерпел изменений.
Среди всех карт Active Duty Nuke до сих пор обладает наибольшим перекосом в пользу стороны спецназа, ведь в CS2 на ней завершаются победой спецназа 53,7 %* раундов**. Для стороны террористов с годами также была выработана подходящая тактика, и теперь такие команды, как Astralis, полностью владеют ситуацией при игре на карте. В 2015 году сторона террористов на Nuke побеждала только в 32,9 %* раундов, но в реалиях CS2 этот показатель увеличился до 46,3 %**.
Основной проблемой Nuke остается ее структура. Новым игрокам чрезвычайно сложно улавливать звуковые подсказки, которые должны помочь разобраться в том, на какой точке установки бомбы находится противник. Все потому, что зоны для подрыва бомбы на Nuke находятся друг над другом.
Пусть на Nuke команда спецназа и обладает существенным перевесом, карта все равно надежно закрепилась в пуле, а в рейтинге частоты матчей она находится примерно посередине с 355 играми в CS2**. Карта подверглась многочисленным изменениям как во время нахождения в пуле Active Duty, так и во время своего отсутствия, и теперь, похоже, ее предпочитают выбирать наиболее сильные команды современности. Она регулярно появлялась в матчах в эпоху Astralis, а сейчас ее регулярно используют FaZe Clan и NAVI.
Mirage
События Mirage происходят в небольшом городе, который, судя по слухам, расположен где-то в Марокко.
Автором первой версии Mirage, называвшейся de_cpl_strike, стал Михаэль «BubkeZ» Хюлль, который разработал ее для Cyberathlete Professional League (CPL) в 2004 г. В 2010 году он выпустил Mirage для CS 1.6, и карта моментально стала хитом.
После выхода CS:GO Valve решила переделать карту и добавить ее в пул Active Duty, поменяв текстуры и некоторые геймплейные аспекты.
Mirage, в отношении которой поклонники игры весьма громко выражают свое недовольство, все же занимает третье место в рейтинге наиболее часто выбираемых карт Counter-Strike 2**. На этой карте можно играть сотнями способов как за команду террористов, так и за команду спецназа, так что ни один матч не будет походить на другой, а стили игры обоих участников сражения на Mirage довольно быстро становятся очевидны любому наблюдателю.
Эта карта является одной из наиболее сбалансированных во всем пуле (так было не всегда, но подобного результата удалось достичь по мере изменения игры). В рамках турниров Major 2014 года команды в среднем выигрывали в 57,2 %* раундов в случае игры за спецназ, а к 2018 году этот показатель снизился до 52,4 %*. Эта тенденция на понижение продолжилась и в эпоху CS2: теперь спецназ побеждает в 51,7 %* раундов**.