Какой социальный эффект имеет Фонбет Кубок России, и как букмекер взаимодействует с РФС?

19.01.2024
Какой социальный эффект имеет Фонбет Кубок России, и как букмекер взаимодействует с РФС?

Кубок России расширился и помог заполнить пространство без еврокубков, в том числе благодаря спонсорству БК «Фонбет». Руководитель отдела спонсорства «Фонбет» Александр Сергеев рассказал о том, как социальный проект Кубка сочетается со стремлением зарабатывать.

«В Кубке социальный эффект точно играет более значимую роль. Но любой профессиональный спорт должен в первую очередь приносить деньги: тогда и локальные клубы, и люди смогут получать удовольствие. Несложно такой эффект изучить. Допустим, «Зенит» приезжает на кубковый матч во Владикавказ, на стадионе аншлаг. Но есть ли еще какой-то эффект? Для клуба, для города, для региона. Максимизировать его – задача футбольных функционеров, и был ли он максимизирован в прошлом – большой вопрос. Говорят «что имеем – не храним, потерявши – плачем». Когда потеряли, начали думать о клубах из низших дивизионов», - отметил Сергеев.

«Не отрицаю: если бы мы не изменили формат Кубка, где-то эту работу клубы могли проделать. Любое изменение формата нужно оценивать по многим параметрам, механики проработаны – например, эффект для принимающего города замеряют в баскетбольной Евролиге. Сейчас при всех вводных в изменении формата больше позитива, чем негатива. А дальше можно дорабатывать его с учетом запроса», - добавил руководитель.

Также Александр Сергеев рассказал о том, как выглядит взаимодействие БК «Фонбет» и РФС. Ведь букмекер является не только спонсором Кубка России

«У нас есть голос относительно формата и других ключевых деталей турнира, но в первую очередь мы консультируемся с РФС как с профессионалами. Они правообладатели, понимают ситуацию на рынке, в стране в целом, потребность менять формат. Итоговый вариант выбирал РФС. Мы понимаем, что Кубок для многих – второстепенный турнир, принимаем и этот вызов. Нам как генеральному партнеру тоже нужно повышать интерес клубов. Их отношение для нас не сюрприз, оно считывалось, исторически не изменилось. Есть экономический эффект: если мы, например, увеличим инвестиции в Кубок, победы будут приносить больше, чем в РПЛ. Уверен, тогда клубы переориентируются на Кубок, в отсутствие еврокубковых доходов особенно. Но есть и другие инструменты – влияние через медиа, амбассадоров, наших партнеров», - сказал функционер.

«Плюс благотворительность – широкая поддержка в регионах. У нас была программа «Доброфон» – мы умножали количество зрителей на 300 и выплачивали местным благотворительным организациям эту сумму. В прошлом сезоне благодаря этому направили почти 60 млн рублей на добрые дела: для городской больницы в Краснодаре, в Екатеринбурге получить почти девять миллионов рублей на закупку оборудования – серьезная поддержка. Так много не передавал ни один бренд за последние много лет, в прошлом сезоне это рекорд. И такие параметры – медийный, социальный, экономический – должны в комплексе влиять на имидж Кубка. Наша задача как партнера РФС быть постоянно вовлеченными. Думаю, этим мы меняем отношение к Кубку. А если вернутся еврокубки, задачей РФС станет мотивация клубов. Например, с помощью места в квалификации Лиги чемпионов победителю, если это допустимо», - также отметил Сергеев.

Он добавил: «Помимо фиксированной суммы контракта мы много инвестируем в продвижение Кубка: не обязаны этого делать, но в нормальном мире спонсорства бренды активно вкладываются в активацию своих партнерств, мы следуем тенденции. Вкладываем в анонсы матчей и событий, рекламу на радио, ТВ и других медиа, в матчдэй и многое другое, что окружает турнир. Таким образом, наши реальные инвестиции в продвижение футбола в России и спонсорского актива – Фонбет Кубка России – примерно в полтора раза выше суммы самого контракта. Кроме того, мы входим в рабочие группы РФС по маркетингу турнира. Обсуждаем инициативы и инструменты, спорим. Думаем, как распределить дополнительные вложения. Например, Матч звезд – одно из направлений: сложных, спорных, но интересных. А также медианаграды, проекты на радио – есть отдельный блок программ на «Авторадио», куда мы зовем звезд, люди вечером в машине слушают обзоры Кубка и разговоры с гостями».

Интересный материал?

Комментарии

Ничего не найдено.