«Другой уровень. КХЛ даже не пахнет». Коваленко – о дебюте в плей-офф НХЛ, Америке и «Торпедо»

Футбол

Хоккей

«Другой уровень. КХЛ даже не пахнет». Коваленко – о дебюте в плей-офф НХЛ, Америке и «Торпедо»
12.09.2024 11:20

Николай Коваленко подписал контракт с «Колорадо» еще год назад, однако уехал в систему «Эвеланш» только прошлой весной после сезона в «Торпедо», где играл на правах аренды. 24-летний нападающий – один из самых талантливых игроков, выступавших в России. За два сезона в Нижнем Новгороде он стал лидером команды Игоря Ларионова. В Америку Коваленко приехал с травмой, однако успел восстановиться и сыграть в регулярном чемпионате АХЛ. А в плей-офф дебютировал в НХЛ за «Колорадо», заменив травмированного Йоэля Кивиранта.

И сейчас сын знаменитого хоккеиста Андрея Коваленко готовится к своему первому полноценному сезону в лучшей лиге мира. В интервью «ВсеПроСпорт» нападающий рассказал о подготовке во Флориде, первых впечатлениях от Денвере, дебюте в НХЛ и «Торпедо».

«Во время фотосессии смотрел игру «Торпедо» - «Северсталь»

 - Судя по соцсетям, вы совсем недавно прилетели в Денвер. Уже начали тренироваться на арене «Эвеланш»?

- Как раз сейчас на такси отъезжаю от арены после тренировки. Послезавтра (разговор состоялся в пятницу, 6 сентября – прим. ред.)забираю свою машину, буду уже сам ездить. Пока с супругой (невестой, но я уже называю ее супругой) разместились в отеле, потому что кое-что ждем из мебели в наши апартаменты. Вчера вот собирали кровать и стулья. Оказывается, я умею собирать кровать. Не знал до этого. Думаю, в скором времени переедем в квартиру. Выбрали очень классный жилой комплекс, там еще несколько ребят из команды живет.

- Много кто из игроков уже приехал в Денвер?

- Катается человек 15-16, из основы только пара человек, остальные – новички и ребята из АХЛ. Жаль только, что завтра и послезавтра выходные, нельзя будет сходить покататься. Но я все равно буду тренироваться, не хочу просто так два дня терять.

- Сейчас бытовые вопросы проще решать, учитывая, что весной были в Денвере?

- Да, конечно. Сейчас уже все понятно. Славу богу, у меня есть жена, которая всем этим занимается. Она отвечает за дизайн квартиры, мебель выбирает, ей это важнее, чем мне. Для меня главное, чтобы была удобная кровать, и чтобы было чисто, остальное – неважно. Мы уже знаем город, знаем, где безопасные районы. Летом еще до приезда в Америку знали, где будем жить.

- Денвер ассоциируется с курортом, горными лыжами. Что вообще успели посмотреть?

- До горнолыжных курортов из города ехать час-полтора. До Аспена вроде бы вообще часа три-четыре на машине. Денвер – очень спокойной, чистый и красивый город. Я мало где был в Америке, думаю, это такой стандартный город, где в центре есть даунтаун с небоскребами. Есть музеи, гольф, зоопарк. Мне очень нравится.

- Но вы сказали про безопасные районы. Получается, есть и опасные?

- Думаю, в каждом городе такие есть. Я слышал, что в Нью-Джерси, в городе, где играют «Девилз», немного страшно ходить по улице вечером. 

- Да, я там была днем одна перед матчем, и было некомфортно.

- В Денвере пока я не встречал такого.

- Вы летали в Вашингтон на выставку лучших проспектов и юниоров лиги. Расскажите, что там было за мероприятие, с кем удалось пообщаться?

- Очень понравилось это мероприятие. Было неожиданно и приятно, что меня туда пригласили. Такого в России нет. В первый день расписывались на карточках, оставили в районе двух тысяч росписей, были мини-интервью, потом был ужин в музее. На следующий день было фотографирование на льду, вне льда. Много было фото: как мы катаемся с шайбой, без шайбы, как на вбрасываниях действуем. Делали скан лица, это новая технология, наши лица будут в игре NHL в сезоне-2025/26.

- С кем из россиян общались?

- Нас там много было. Классно пообщались с Матвеем Мичковым, можно сказать, подружились. Был Ваня Федотов, у нас в России с ним один агент. Был и Свечков, и Мухамадуллин, и Пономарев, и Мирошниченко. У нас была русская группа. Было весело. Во время фотосессии вне льда я смотрел игру «Торпедо» - «Северсталь», очень хотел ее полностью посмотреть, но застал только второй и третий периоды. Нас даже кто-то сфоткал, как мы вместе сидим и смотрим хоккей в телефоне.

width=1170

«Друзьям советую проходить предсезонку в Майами»

- У вас отличный английский. С детства родители заставляли учить?

- Все говорят, что у меня хороший язык, но, мне кажется, что мне еще много над чем работать. Я этим занимаюсь с репетитором. А так в школе учил язык, дополнительно в детстве не занимался. Но лучше всего помогает практика.  У жены язык чуть похуже, но она здорово прогрессирует в Америке, в теме еды, продуктов она уже лучше меня разбирается. Мне ближе хоккейный английский, уже понимаю сленг.

- Вы готовились к сезону не в России, а в Майами. Почему выбрали Флориду?

- Впервые в жизни готовился не в России, все было в новинку. Сначала логистика была не выстроена, но потом все решили. Тренировался в одном зале с одним из моих лучших друзей Денисом Яном. Мне все понравилось, с уверенностью могу сказать, что вернусь и буду работать с теми же людьми. Особенно понравился профессионализм всех, подход был индивидуальный.

- Вы начали тренироваться с Денисом, потом он уехал на сбор «Торпедо»?

- Да, к сожалению, я из-за университета не смог раньше приехать, я защищал диплом, мы вместе потренировались только пару недель. Надеюсь, в следующем году будем больше готовиться вместе. Мне в принципе нравится в Америке. Майами – это то место, где можно и тренироваться, и отдыхать.

- Тренироваться и играть в хоккей, когда на улице +30, разве не тяжело?

- Раньше никогда не понимал людей, кто тренируется там, где пляж, солнце, жара. В Сочи был предсезонный турнир, так вот, когда мы там играли, все ребята ходили на пляж загорать и купаться. Я никогда этого не делал, потому что на следующий день мне было бы тяжело тренироваться и играть матчи. Но в Майами сумел найти баланс. У меня был настрой упорно тренироваться, по возможности наслаждаться местом, погодой. На пляж мы ходили не так часто, оказалось, что август – сезон дождей и ураганов во Флориде.  Вообще, друзьям советую проходить предсезонку в Майами, всем, у кого есть возможность приехать, надо это делать.

- Что у вас произошло на двусторонке с Артемом Левшуновым? Вы едва не подрались.

- Нахлынули эмоции. Все-таки на двусторонках не все идет по правилам. Где-то он зацепил, где-то я, и случилась стычка. Мы пообщались и разъехались, ничего страшного.

- Вы сами признавались, что очень требовательны и к себе, и к партнерам, а в «Торпедо» вас в шутку называли Маккинноном. Это осталось?

- Все ребята из «Торпедо» думали, что я подерусь с Маккинноном на первых тренировках. Они еще писали: «Почему ты еще с ним не подрался?». Видимо, после моего первого года в «Торпедо» у всех осталось впечатление, что я со всеми ругаюсь, ото всех требую. На второй год я, конечно, утих, но осадок у ребят остался. Уже вспоминаем это все с улыбками. Я остался требовательным к себе.

- Вы ехали в «Колорадо» после сезона в «Торпедо» с травмой. Какие мысли у вас были в голове? Рассчитывали, что сыграете?

-  Не думал о том, что вообще сыграю. Я получил травму в последней смене последнего матча. Понятно, что я бы в любом случае, даже если бы мы выиграли, то после сезона приехал в «Колорадо» играть. Но так как была травма, то ехал с мыслью, что нужно восстановиться и подготовить свое тело. Я начал тренироваться в Денвере, и через какое-то время был готов играть.

- Каково получить травму в последней смене последнего матча?

- Не передать словами. Понятно, что ты из-за любой травмы будешь расстраиваться, а тут еще последняя игра, впереди поездка в Америку. Первая мысль: «Наверное, я упустил шанс еще поиграть». Смирился с мыслью, что при любых обстоятельствах уже не сыграю, все-таки здоровье было важнее пары игр в конце чемпионата. Но я стал быстро восстанавливаться и начал понимать, что смогу зацепить пару игр, если мне дадут шанс. Я сразу поехал в команду АХЛ, там же я лечился, восстанавливался. Хочу сказать, что там по условиям ничуть не хуже, чем в НХЛ. Тренер мне сразу дал понять, чтобы я готовился к играм, буквально с первых дней, как я прилетел. Он сказал: «Мы знаем, что у тебя травма, но мы надеемся, что ты выздоровеешь до плей-офф. Ты нам нужен». Так в итоге и получилось – я сыграл четыре последних матчах в регулярном чемпионате, а потом два в плей-офф.

width=1290

«Нас освистывали, а я кайфовал»

- Успели понять, что за уровень в плей-офф НХЛ?

- Это другой мир. В плане игры, болельщиков. Игра была очень простой, все ждали чужой ошибки. Запомнились трибуны, ажиотаж. Когда мы приехали в Виннипег, я был в шоке, все сидели в белом. Я кайфовал от каждой минуты, наслаждался моментом. Первый раз бывает только один раз. Помню, как нас освистывали, когда мы выходили на лед в Виннипеге. Но даже в этот момент я кайфовал. Думал: «Давайте еще больше». Я понимал, что это большая ответственность, но пытался всю энергию, которую получал от атмосферы, перевести в правильное русло. Пытался сыграть правильно, но после месяца перерыва очень тяжело войти в этот игровой ритм, особенно в плей-офф НХЛ, особенно когда у тебя первый матч. Это было не только эмоционально, но и физически тяжело. Хотел бы поблагодарить ребят, как будто бы все бывали в моей шкуре и понимали, что у меня происходит в голове. Все поддерживали, как могли, даже иногда лишний раз не давали мне пас, чтобы не рисковать, и чтобы я почувствовал уверенность. Фантастический опыт – зайти в команду в плей-офф после месяца без хоккея.

- Вы сказали после игры с «Виннипегом»: «Все такие большие. Я пытаюсь хитануть, но они не падают».

- Я не самого маленького роста, но когда я вышел, то понял, что это другой уровень, КХЛ тут даже не пахнет. Все очень физически сильные. Какого бы ни был роста и веса, все в невероятной форме. И когда я давал то интервью, то я очень волновался, говорил на английском, пытался как можно проще говорить. Меня переполняли эмоции, тяжело было справиться с этим, игра только закончилась, а журналисты уже в раздевалке. 

- Как вы отреагировали на дисквалификацию Ничушкина?

- Все были в шоке. Вы представьте: лучший снайпер лиги в плей-офф покидает команду. Тяжелая ситуация для команды. 

- Валерий вам много помогал, когда вы приехали в Колорадо? 

- В плане быта мы с женой сами справлялись. Если бы я попросил помощи, то, конечно, мне бы помогли. В раздевалке русские ребята помогали: и Яша Тренин, и Саня Георгиев, и Ваня Просветов, который тогда играл в АХЛ.

width=768

«Я очень скучаю по «Торпедо»

- Ваш папа много играл в НХЛ и получил прозвище «Русский танк». Какие главные советы он вам дал? 

- Сказал: «Будь уверен в своих силах, будь хладнокровен и спокоен. Показывай все, что ты можешь». В первую очередь, все думали о моем здоровье, никто не предполагал, что я сыграю. И папа был согласен со мной, что здоровье превыше матчей, исключение - финал Олимпиады, Кубок Стэнли и так далее.
 
- Ждете родителей в гости в Денвере? 

- К сожалению, папа не может прилететь в Америку из-за политической ситуации. Только если мама с братьями. Но у младшего брата идет сезон, средний работает. Надеюсь, когда мы будем пробираться к финалу Кубка Стэнли, то они смогут к нам приехать в свой отпуск.

width=1141

- Алексей Кручинин назвал вас мини-танком. А как вы бы себя охарактеризовали?

- Мне очень приятно, что Алексей так отозвался обо мне. Мы с ним хорошо общаемся, всегда за него переживаю. Рад, что он сейчас в клубе, где кайфует от хоккея. Надеюсь, будет и дальше прогрессировать, в свои-то годы. Не знаю, как бы я себя охарактеризовал. Наверное, пусть и останется мини-танк. Бывают, талантливые хоккеисты. А я работящий человек, буду до конца биться, стараться и работать. 

- Осталась ли у вас разочарованность от прошлого сезона, который получился не таким успешным, как ваш первый в «Торпедо»?

- Когда не достигаешь целей, которые поставлены в начале сезона, всегда будет разочарованность. Всем было неприятно, что мы не смогли повторить успех первого года. Но это жизнь, это ошибки, на них надо учиться и идти дальше. 

- Планируете следить за «Торпедо»?

- Да, буду следить и переживать. Я очень скучаю по всем ребятам. Эта команда, включая персонал и людей за кадром, стала для меня родной за эти два года. Буду еще следить за «Северсталью», за парочкой ребят, очень импонирует хоккей, в который играет эта команда.

- И последний вопрос не по теме хоккея. В отпуске вы очень романтично сделали предложение своей невесте – на воздушном шаре. Долго думали, как все организовать?

- Придумывал не я один, мне помогли, но не буду говорить кто. Мне было важно сделать что-то необычное, люблю романтику, сюрпризы для своей девушки. Я всегда счастлив, когда моя невеста улыбается. Стараюсь делать все, чтобы она была счастлива.  
width=1025

Читайте также

Комментарии

Ничего не найдено.