Новости спорта
«Майами для меня особенное место». Интервью Дениса Яна - о жизни в Америке, обмене из «Торпедо» и Ларионове
Источник изображения:
У Дениса Яна интересный хоккейный путь. Он родился в американском Портленде, а в хоккей начал играть в Москве в школе ЦСКА. В 14 лет вновь уехал в Северную Америку, где попал в американскую Национальную программу развития (USDP), сыграв за юниорскую сборную США на Мировом кубке вызов. Затем провел три года в юниорской лиге Квебека, пытался пробиться в НХЛ, однако выше АХЛ не поднимался. Два года назад он попал в «Торпедо» к Игорю Ларионову, с которым был знаком с юности. Стал заметным игроком в КХЛ, однако в начале этого сезона перестал попадать в состав нижегородцев и был обменян в «Салават Юлаев».
Во время выездной московской серии 27-летний форвард дал интервью корреспонденту «ВсеПроСпорт», в котором рассказал о переходе в уфимский клуб и своей карьере.
«У Козлова североамериканский подход с нашей закалкой»
- Со «Спартаком» вы забили первый гол за «Салават». Пока ваша лучшая игра в новой команде?
- Матч получился целостным, мы победили, все ребята выложились после двух подряд поражений. Я вовремя оказался в нужном месте и удачно завершил бросок защитника.
- Перед этим Вениамин Королев отправил вас на скамейку «Спартака». Что вообще испытывает игрок после такого силового?
- Игровой момент, такие моменты случаются. Конечно, для меня было неожиданно. Но я даже не запомнил, кто сделал против меня этот хит. Мне кажется, со мной впервые такое случилось. Главное, чтобы без травм обошлось.
- Как проходит адаптация в новой команде?
- С каждым днем все лучше и лучше. Можно сказать, привык к новой системе.
- У вас сейчас выезд в Москву, а до этого был один матч за 10 дней. Тренировались или было много выходных?
- Были интенсивные тренировки, они чередовались с выходными. Нужно было оставаться в тонусе, но при этом сбавлять нагрузку тоже надо. Тяжело, когда только один матч за такой длинный промежуток времени. Немного теряется игровой тонус.
- Какие тренировки в «Салавате»?
- Не могу сказать, что они долгие, обычно не больше часа. Но интенсивные. Много игровых упражнений, которые мне лично нравятся. Я бы сказал, что у Виктора Козлова плюс-минус североамериканский подход, но с нашей закалкой. Такой микс.
- Требования Козлова сильно отличаются от того, что было в «Торпедо»?
- Разные команды, разные системы. Есть похожие моменты, но и отличий достаточно. Новую систему не освоишь за один день. Еще и походу сезона, когда команда уже сыгралась.
- У вас сейчас три матча в Москве. Живете в одном отеле?
- Да, в одном отеле. До арены ЦСКА было ехать далековато по московским пробкам, а стадионы «Спартака» и «Динамо» близко.
- Чем занимаетесь в свободное время на выезде?
- Времени очень мало. Ты сыграл матч, и есть один день для восстановления, нужно некоторые моменты сделать на арене: зал, лед, восстановительные процедуры. Потом ужин и отдых в отеле. В такие дни свободно не больше часа-двух.
- В неигровые дни тренировки по желанию?
- Зависит от того, сколько ты сыграл накануне. Кто не попал в состав, точно будет тренироваться.
- Что для вас лучшее восстановление?
- Сон – это самое главное. Питание. И ментально нужно отвлекаться: например, книжку почитать. В выходной дома можно в баню сходить. У меня все стабильно в плане хоккейной рутины, знаю, что нужно моему организму, все делаю на автомате.
«Жилье и питание в Майами в два-три раза дороже, чем в Москве»
- Недавно разговаривала с Николаем Коваленко, он рассказал, что вы пригласили его тренироваться вместе в Майами. Почему вообще там готовитесь к сезону?
- Майами для меня особенное место, езжу туда после каждого сезона. Мои родителями сейчас там живут. Этим летом позвал туда одного из моих лучших друзей Колю. Мы хорошо вместе потренировались. Ему очень понравилось. Я уезжал раньше, так как сезон в КХЛ начинается на месяц раньше. Он мне сказал: «Дэн, как только у меня сезон закончится, сразу приеду в Майами». Я рад, что он оценил Майами, и мы сможем межсезонье проводить вместе.
- Что вас сблизило с Коваленко?
- Он искренний хороший парень. У нас с ним похожие взгляды на жизнь. Мы всегда друг друга поддерживаем, даже сейчас, когда играем на разных континентах. Когда играли в «Торпедо», то проводили много времени вместе. Теперь по телефону поддерживаем связь.
- Вы не только Коваленко, но и Кульбакова сподвигли на тренировки в Америке?
- Да, Ваня тоже приехал и с нами тренировался. Ему было интересно попробовать готовиться к сезону за океаном. Нам вообще было хорошо: был вратарь, которому можно было бросать.
- Тренироваться в Майами дорого?
- Если сравнивать с Москвой, то плюс-минус одинаково, но жилье и питание в Майами в два-три раза дороже.
- В Майами сейчас бум хоккея из-за успехов «Пантерз». Действительно катков не хватает?
- Хоккей действительно развивается, несколько новых арен открылось. Очень тяжело летом найти лед, аренда дорогая. Из-за этого есть небольшие трудности. Но в Майами очень много хоккеистов готовится к сезону, русских в том числе, поэтому всегда есть, с кем потренироваться. В Майами вообще очень много русских. На игровые тренировки приходит очень много русских ребят с НХЛ и КХЛ, а есть занятия в небольшой группе с несколькими ребятами. Классно, что океан рядом, можно после тренировки искупаться.
- Говорят, что люди, которые живут в Майами, не ходят каждый день на океан.
- Все по-разному. Если ты живешь на океане, то можно просто спуститься, окунуться и пойти домой. Если бы я жил в часе езды, то, конечно, каждый день не ездил был.
- Во Флориде был ужасный ураган «Милтон». Ваши родители не пострадали?
- Ураган больше затронул другое побережье, где находится Тампа. В Майами все было спокойно, был небольшой ветер, дождь, но ничего не пострадало. А вот в северной части Флориды много разрушений: и деревья попадали, и дома затопило.
- На «Пантерз» ходили?
- Да, ходил на матчи регулярки, и на игры первого или второго раунда. Причем я помню, что в 2015-2017 годах у них были полупустые трибуны. Потом у них сменился менеджер, они начали побеждать, и народ потянулся. Сейчас собираются полные стадионы, очень крутая атмосфера на матчах.
«Ткачак уже в юниорской сборной был настоящим задирой»
- Во «Флориде» играет Мэттью Ткачак, вы вместе с ним играли в программе национальной подготовки сборной США USNTDP. До сих пор общаетесь?
- Много ребят из той сборной сейчас выступает в НХЛ. С Мэттью не каждый день общаемся, но помним друг друга, всегда можем поговорить.
- Ткачак уже тогда был задиристым?
- Да, в том возрасте он уже был таким же настойчивым, настоящий задира. У него и отец играл в таком стиле, все идет из детства. Его младший брат Брэди такой же.
- В USNTDP вы играли вместе с Мэттьюсом. Уже тогда было видно, что он игрок с другой планеты?
- Да, был виден его потенциал. Сейчас он просто прокачал все свои навыки. Но уже тогда Остон играл на очень высоком уровне для своего возраста.
- Из вашего года много игроков доросло до НХЛ. Каково было играть в такой сильной команде?
- Я провел там только один сезон, он пролетел очень быстро. Конкуренция была действительно высокая, были собраны лучшие ребята. Нас там учили профессионализму, было много разнообразных тренировок, которые не проводятся в обычных командах. Может быть, я получал не так много игрового времени, зато приобрел большой жизненный опыт. Мы не просто тренировались, выходили на лед и шли домой. С утра до вечера что-то происходило: не только тренировки, но и учеба.
- За учебой следили?
- Да, там ребятам по 17-18 лет, все должны ходить в школу. Можно сказать, что именно там я научился профессионализму.
- Когда вы попали в национальную программу развития США, вы рассчитывали попасть в сборную. Тогда из российской команды к вам не обращались?
- Нет, никто ко мне не обращался. В тот момент я жил в Америке, мне нужно было там играть, меня позвали в эту программу, и я согласился.
- Почему в 14 лет родители вас решили отправить в США? В ЦСКА не давали играть?
- В этом возрасте еще не все понимаешь, не знаешь, как лучше. Родители приняли такое решение, и я уехал один. Жил в семье хозяина юниорского клуба, у меня были хорошие условия. До отъезда в Америку у меня все было отлично в ЦСКА, мы были лучшими по году.
- Вас пытались удержать в ЦСКА?
- В этом возрасте еще не удерживают.
«Моя история в «Торпедо» не похожа на историю Кручинина и Сизова»
- Вы рассказывали, что ваш папа русский кореец. Из Северной или Южной Кореи?
- Он родился в России. У него просто корейские корни, такой русский кореец. Родители у него из Южной Кореи. Мои родители из Южно-Сахалинска, потом переехали в Америку, где я родился, потом мы вернулись в Россию. В Москве я начал играть в хоккей.
- На родине родителей бывали?
- В Южно-Сахалинске только ребенком был, даже не помню ничего. В Южной Кореи не был, но было бы интересно съездить. Вообще я много где путешествовал, но в Азии пока не был.
- Назовите ваш топ лучших городов.
- Я очень люблю Москву. И Майами. Очень хочу уже во взрослом возрасте съездить в Южно-Сахалинск, потому что оттуда мои родители.
- Сколько вам было лет, когда вы познакомились с Игорем Ларионовым?
- Лет в 14 лет, он тогда проводил летние лагеря для хоккеистов.
- То, что он давал вам в летних лагерях, похоже с тем, что было в «Торпедо»?
- В том возрасте особо не задумываешь об этом. В детстве я смотрел на него как на звезду, мне просто было круто выходить с ним на лед, слушать его советы. Хотелось взять автограф, сфотографироваться.
- Когда вы пришли в «Торпедо», вы говорили, что никогда так не наслаждались хоккеем. Есть ощущение, что в этом году все изменилось.
- Все складывается по-разному. Первый сезон сложился классно, все у всех получалось. На второй был хуже результат. В любом случае я провел классные два сезона в «Торпедо». Благодарен клубу и людям, которые там работают.
- Как долго длилась история с обменом?
- Две недели. Это было обоюдное решение. Быстро нашлись варианты. Обмен случился довольно внезапно. Рад, что все не затянулось.
- Ваша история похожа на историю Кручинина и Сизова?
- Нет. Мы остались в хороших отношениях с руководством, ребятами, тренерами. Расстались на хорошей ноте.
Источник:ВсеПроСпортЯн: «Жилье и питание в Майами в два-три раза дороже, чем в Москве»
Ян: «Жилье и питание в Майами в два-три раза дороже, чем в Москве»
ЧитатьЯн – об обмене из «Торпедо»: «Моя история в «Торпедо» не похожа на историю Кручинина и Сизова»
Ян – об обмене из «Торпедо»: «Моя история в «Торпедо» не похожа на историю Кручинина и Сизова»
ЧитатьРоссийский хоккеист рассказал о трудностях с катками в Майами
Российский хоккеист рассказал о трудностях с катками в Майами
Читать
Комментарии