Новости спорта
«Много грязных моментов. Даже канадцы по-русски матерятся». Интервью молодого таланта Неучева - о переезде в Америку
Виктор Неучев– один из главных талантов системы «Автомобилиста». 21-летний форвард в прошлом году покинул Екатеринбург и подписал контракт-новичка с «Баффало», который задрафтовал его под общим 74-м номером в третьем раунде в 2022 году. Прошлый сезон нападающий провел в АХЛ, набрав в фарм-клубе 28 (11+17) очков в 57 матчах. Этот год Неучев также начал в «Рочестере», в 6 матчах у него 5 (1+4) очков. В интервью корреспонденту ВсеПроСпорт Виктор рассказал о жизни в Америке, адаптации к новой лиге, советах Дацюка и причинах своего отъезда.
«На вечеринке новичка был в костюме голубя – такая традиция»
- В переписке вы сказали, что у вас командное мероприятие за день до нашего интервью. Хэллоуин отмечали?
- Да, была вечеринка по случаю Хэллоуина. Мы как раз вернулись с выезда, был выходной. Все были в костюмах. Я был в костюме самурая. Особо не заморачивался, что глазу приглянулось, то и купил.
- Как вообще проходят подобные вечеринки в АХЛ?
- Арендуем помещение на вечер. Все ребята из команды приходят с женами и подругами, даже домашних животных приходят. Там есть бильярд, телевизоры, дартс. В общем, все есть, чтобы хорошо провести время.
- Много командных мероприятий по ходу сезона?
- Да, достаточно. Рождество, День Святого Патрика, бывают просто командные ужины.
- Какой праздник запомнился больше всего?
- Rookie party (вечеринка новичков – прим. ред.). Там все было серьезно. В АХЛ, как и в НХЛ, такие каждый год проводятся в командах. У нас вечеринка была в Торонто, потому что в городе, где мы играем, в Рочестере, особо негде устраивать такое мероприятие. После игры в Торонто мы остались на ночь, чтобы отметить вечеринку. Нас было 8-9 новичков, мы скидывались по $1500 с человека, получился хороший бюджет. У нас в команде традиция, что новички надевают костюм голубя. Не знаю, почему, но так принято в этой команде. Сначала пошли в ресторан, потом пошли дальше развлекаться.
- Были ли конкурсы для новичков?
- Да, каждый должен был что-то сделать. Надо было пошутить, рассказать анекдот. Но мы с Никитой Новиковым английский не слишком хорошо знаем, чтобы анекдоты рассказывать. Мы просто спели российский гимн и все.
- Жесткие приколы тоже были?
- Нет, все было по-доброму. Это же наша вечеринка, в смысле новичков. Единственное, что с костюмами голубя прикол – сначала мне понравилась идея, но целую ночь в этом костюме было неудобно тусоваться.
«Когда приехал, не понимал, что в принципе происходит на льду»
- Как у вас сейчас с английским языком?
- В плане хоккея я все понимаю, могу даже где-то пошутить, что-то спросить. Но не могу сказать, что свободно говорю. Когда американцы думают, что я хорошо говорю по-английски, начинают быстро говорить, а я слышу новые слова, то немного теряюсь, не все понимаю.
- Когда только приехали в Америку, какой у вас был уровень?
- Минус 1 (смеется), ноль. Я вообще ничего не знал. Было тяжело. Даже играть было тяжело. Я не понимал, что в принципе происходит на льду.
- Сколько времени потребовалось на то, чтобы адаптироваться?
- Адаптация заняла месяца два. В первые два месяца я даже не понимал, как мы играем.
- Как же вы играли?
- Я просто бегал на чутье.
- Как оцените старт нынешнего регулярного чемпионата для своей команды и для себя лично?
- Думаю, у нас будет хороший сезон. Мы начали играть в новую тактику, и нужно время, чтобы к ней привыкнуть. Команда новая, много лидеров ушло, их места заняли другие ребята – я, например, пытаюсь занять. Пока все получается. Старт хороший.
- Если сравнивать с прошлогодним составом, вы стали сильнее?
- В первых звеньях стало больше новичков. Думаю, из-за этого нам немного сложнее в атаке. Но мы стали быстрее.
- Вы набрали 5 (1+4) очков в 6 матчах – это хороший личный старт? Стало ли больше доверия со стороны тренера?
- Да, стало больше по сравнению с тем годом, но все равно не чувствую, что мне полностью доверяют сейчас. Тренер здорово выстраивает отношения с игроками с точки зрения психологии, общается с нами. Но, думаю, дают играть больше тем, кого хотят больше развить.
- Вы не в первых рядах?
- Я в очереди.
«В команде называют русской мафией»
- В «Рочестере» у вас целая русская банда из четырех человек. Это помогло быстрее адаптироваться?
- Есть в этом и плюсы, и минусы. С точки зрения адаптации точно помогло. Есть с кем поговорить. А то одному, мне кажется, совсем было бы сложно, но так - в плане языка сложнее. Кисаков приехал сюда на год раньше, он был один и за сезон выучил английский, сейчас спокойно говорит. Нам сложнее. Но здорово, что есть с кем посидеть, пообщаться.
- Русской мафией в команде еще не называют?
- Есть такое. Но мы стараемся не отделяться от команды.
- В некоторых командах просят не разговаривать на иностранном языке (русском, финском, чешском и тд). У вас как?
- Да можем. Если бы не могли, я бы вообще всегда молчал в раздевалке. А так постоянно что-то рассказываю Новикову или Комарову.
- С кем ближе всего общаетесь?
- Мы сейчас с Комаровым помогаем друг другу мебель собирать. А так стараемся все вместе общаться. Мы живем недалеко друг от друга, город небольшой, все вокруг арены. Мне три минуты до стадиона, ребятам столько же.
- Как вы проводите выходные в Рочестере?
- Развлечений тут нет. Если два выходных, то в первый день я отдыхаю, а на второй иду в зал – у меня в апартаментах есть. Ну, в магазин еще могу съездить, можем с ребятами на ужин сходить. На этом все.
- Рестораны, кино?
- Есть парочка хороших ресторанов. В кино в прошлом сезоне ездил на «Кунг-фу панда 4», но ничего не понял на английском, дома потом пересматривал.
- Но на фильмах и сериалах язык можно выучить.
- Да, но у меня что-то не получается.
- В соседние города не ездите?
- До Баффало час езды, но там особо нечем заняться, рабочий город. На Ниагарский водопад в прошлом сезоне ездили на поезде.
- В Америке без машины, кажется, невозможно жить. Ездите за рулем?
- Нет, у меня даже водительских прав нет. В прошлом году вначале загорелся идеей сдать на права, купить машину. Сдал экзамен по теории на компьютере, а потом мне сказали, что нужна машина для сдачи экзамена по вождению. А у меня машины не было, да и оставалось отыграть полгода. В принципе машина мне особо не нужна, до арены три минуты пешком, в ресторан можно на такси.
«В Америке люди улыбаются, а потом оказывается, что они на тебя обижены»
- Сильно тоскуете по друзьям, семье?
- Я бы не сказал. Это не тоска, а рутина. Но я понимаю, что так нужно, ведь у меня цель – развиться как можно сильнее и быстрее.
- Когда игра не шла, накатывала депрессуха?
- Загонялся, когда что-то не получалось. Еще в первый сезон не особо давали играть.
- Чемодан собрать не порывались?
- Я после каждой игры, в которой не забиваю, думаю об этом (смеется).
- Любите грызть себя?
- Когда есть за что, то да, переживаю много.
- Когда вы подписали контракт с «Баффало», то сказали, что вам было важно выйти из зоны комфорта, который был у вас в России. Что было самым сложным, когда вы переехали в Америку?
- Ментальность людей. Они улыбаются, а потом оказывается, что они на тебя обижены. Нужно было время, чтобы понять, как общаться, как выстраивать отношения. Были сложности с игрой. Она тут другая. Россия и Америка в плане хоккея – две разные истории. Плюс надо было понять, как надо тренироваться, чтобы развиваться.
- В чем отличия АХЛ от российского хоккея?
- В России все от обороны, все рассчитано до мелочей, чтобы пропустить как можно меньше, где-то надо потерпеть. Здесь все просто летают по площадке. Ты можешь выигрывать 3:0, а через 10 минут проигрывать 3:4. В АХЛ все быстро, непонятно, что будет через пять минут.
- Как будто бы так веселее.
- Да, мне это нравится. Хотя, конечно, тут жестко, грязно играют.
- Сильно доставалось вам? Было же сотрясение.
- До Америки никогда не получал сотрясение мозга, а тут в седьмой или восьмой игре в сезоне мне нормально прилетело. Это еще и в мой день рождения (25 октября – прим. ред.)случилось.
- Долго восстанавливались?
- Здесь к этому серьезно относятся. Меня сразу отвели в раздевалку, начали проводить тесты. Потом каждые два дня были тесты. Дают отдохнуть одну-две недели. Когда сдаешь все тесты, тогда тебя отправляют в больницу, там еще раз сдаешь тесты, и только после этого ты можешь играть. Я полторы-две недели ничего не делал, меня отправили на тест в больницу, а там нужно английские слова запомнить, а потом их рассказать в конце теста. Я завалил тест, мне сказали еще два дня отдыхать. Потом пошел пересдавать его с переводчиком.
- Вы завалили тест, потому что язык не знали?
- Да. Я пытался это объяснить, но не сработало, там действуют по протоколу, его надо выполнять.
- Были головные боли после сотрясения?
- Пару дней голова покружилась и все. Потом все было нормально.
«Дацюк был абсолютно прав в отношении меня»
- Ваши ожидания от переезда оправдались?
- Да. Я чувствую развитие, чувствую, что научился был профессионалом. Меня научили здесь им быть. Научили, что не бывает мелочей, что нужно каждый день тренироваться на максимуме. Наверное, до этого, будучи молодым, не понимал этого. В России особо не было конкуренции. В том плане, что когда я был в КХЛ, то был лимитчиком, в «Автомобилисте» больше никто на мое место не претендовал. Здесь каждый игрок хорош по-своему, и надо выигрывать конкуренцию, чтобы получать игровое время.
- Как будто бы в «Автомобилисте» в принципе молодым тяжело заходить в основу.
- Да, я согласен. Топ-команда. Если заходит «лимитчик», то ему нужно время на адаптацию. Но в топ-команде ему не будут давать столько играть, чтобы он быстрее развивался. В таких командах как «Торпедо» и «Северсталь» молодым проще, они адаптируются, играют в свой хоккей. В «Автомобилисте» я не играл в свой хоккей. Хотя я сейчас смотрю, как в команде играют Денежкин, Кузнецов, они неплохо смотрятся на уровне КХЛ, они прошли через ВХЛ.
- Вас называли главным талантом «Автомобилиста». Клуб пытался вас удержать?
- Когда я думал, остаться или уезжать, разговоры с клубом были. Николай Николаевич Заварухин со мной общался. Я сказал, что приму решение в конце сезона. В итоге понял, что не хочу быть «лимитчиком», хочу больше играть. Может, не выиграл конкуренцию. Тут тренерам виднее. Я решил, что мне пора выходить из зоны комфорта и ехать в Америку. Клуб понял мою позицию.
- Звонили ли за последние полтора года из Екатеринбурга? Звали обратно?
- Спрашивали, как я, не планирую ли возвращаться. Но я пока здесь. Мне нужно быть здесь, я это чувствую.
- Вы уехали в одно время с вратарем Георгием Романовым. Советовались с ним?
- Мы не особо друзья, только пересекались в командах. В последний сезон в России я был в КХЛ, он в ВХЛ, так что не общались. Но когда переехали в Америку, стали переписываться, общаться. Правда, сейчас немного потеряли связь.
- Президент КХЛ Алексей Морозов считает, что «для того, чтобы покорить НХЛ, а не скитаться по фарм-клубам, надо проявить себя здесь». Вы с такой позицией не согласны?
- У каждого свои взгляды. Я много с кем общался перед отъездом. И с игроками, которые выступали в НХЛ, и с теми, кто ехал в Америку и попадал в АХЛ, и кому шансов тут не давали. Я хочу развить свой потенциал. И понимал, что еду не сразу в НХЛ. Что мне нужно время, чтобы доказать себе, что я могу играть в НХЛ. Пока у меня это получается – я становлюсь лучше.
- К чьему мнению прислушались?
- Павла Дацюка и Сергея Широкова.
- Что они вам сказали?
- «Тебе надо посмотреть, как в Америке относятся к делу». И они были абсолютно правы в отношении меня. Если у тебя есть стержень, ты готов терпеть, то надо ехать, развиваться. Если хочешь комфортную среду, то лучше оставаться.
- Вопрос финансов вас не волновал? В АХЛ зарплаты небольшие, денег должно впритык хватать, учитывая цены в Америке.
- Нет. В «Автомобилисте» не сказал бы, что много платят таким молодым, как я. Здесь мне хватает на жизнь, даже на отпуск хватило – прожил почти месяц в Дубае.
- Почему Дубай?
- Кисаков туда ездил: сказал, что классно. Это был мой первый отдых в жизни, до этого никогда не отдыхал. Мне понравилось в Дубае, очень много развлечений. Каждый день было чем заняться. Но очень жарко, попал в несезон, +40 на улице.
- Как же находились на улице?
- Там почти все развлечения крытые, так что нормально. Только аквапарк был на открытом воздухе, я там обгорел, потом дня два не мог лежать.
«Тренер вызвал к себе: «У тебя нет трудовой этики»
- Вы набирали очки на предсезонке за команду НХЛ. Отправка в фарм-клуб стала большим разочарованием, или понимали, что это случится, когда вас не взяли на игры в Европу?
- Я трезво смотрю на вещи. Понимаю, когда готов на этот уровень зайти, а когда нет. Я не первый раунд драфта, меня никто пихать не будет, не будет давать простых шансов, которых я не заслуживаю. Так что отправка в фарм-клуб потрясением не стала. В принципе предсезонка получилась хорошей, мне все понравилось.
- Правильно понимаю, что есть разница, когда тебя выбрали в первом раунде и позже, первораундникам дают больше шансов?
- Когда я был в России, то не верил в это. Но когда приехал, то убедился в этом. Такое есть.
- В этом году подготовка к лагерю была другой? Вы ведь вроде бы и к прошлому здорово готовились.
- Оба раза был хорошо готов. На тестах на велосипеде два года подряд рекорды ставил. В этом году я лучше был ментально готов, знал, что надо делать, как играть, мне было намного комфортнее.
- Откуда такие результаты на велосипеде?
- Не знаю даже. В России вообще не крутил велик, не понимал, зачем это. Тут тоже нечасто делаю. Думаю, это просто врожденное у меня.
- Вы говорили, что к языку привыкали около двух месяцев, к хоккею тоже?
- Да, к хоккею тоже надо было адаптироваться. Сейчас общаюсь с Никитой Гребенкиным, он мой хороший друг, говорит: «Я вообще ничего не могу понять, какая-то шуга-пуга происходит, все носятся-бьются». Сказал ему подождать немного, надо привыкнуть.
- Как он вообще? Держится?
- Он такой крепкий парень, что ему не надо держаться, у него все хорошо.
- Помните, когда в прошлом году у вас наступил переломный момент, после которого дела пошли в гору?
- Это не была игра. Это был день, когда у меня заболела голова, и я просто сделал командный зал, сходил на лед и сразу ушел. Пришел на арену на следующий день, меня к себе позвал главный тренер и дал два листка на русском языке. Там было написано: «У тебя нет трудовой этики, это серьезная лига, здесь все хотят попасть в НХЛ, для этого надо много работать». Я все это прочитал и сказал: «Все понял». С тех пор я прихожу на арену в 7:45 утра. В 9 приходит вся команда. Я сам час тренируюсь: бросковая зона, зал, иду на лед. И так каждый день.
- Хороший был урок.
- Да. Запомнился.
«Я, как новичок, убирал автобус после выезда»
- Когда вы играли в России, говорили, что иногда вам не хватает сдержанности. В Америке тоже?
- Не до конца. Хорошо, что здесь никто не понимает, что я говорю. На самом деле я стал мудрее и взрослее. Лишний раз промолчу, чем начну что-то говорить. Тут все равно за этим смотрят. Но иногда теряешь контроль.
- Много ли трештока в АХЛ?
- Да, в игре очень много. Много грязных моментов, все хотят друг друга задеть. Здесь даже канадцы по-русски говорят, если приезжаешь на пятак, то могут тебе ответить. Не буду говорить что.
- Что-то нецензурное?
- Да. Они где-то с русскими поиграли, русские ребята их научили русским слова, вот они и умеют материться. Я тоже учу своих одноклубников русскому.
- Самый запоминающийся выезд в АХЛ?
- Мне понравился Кливленд, потому что перед нашей игрой мы сходили на НБА. В Шарлотт у нас была «Зимняя классика». Я хоть и не играл, но тоже запомнилось. Даже посмотреть было прикольно.
- Где вам вообще не понравилось?
- В Ютике, так как мы туда едем на автобусе в день игры. После матча сразу в автобус домой. Такие выезды не очень нравятся.
- Привыкли много на автобусах перемещаться?
- В первый сезон было не очень приятно. Еще я, как новичок, убирал автобус после выезда. Для меня это было дикостью. Сейчас уже нормально, привык.
- Какие еще есть обязанности у новичков?
- После выезда автобус почистить, в раздевалке еще надо разобрать кроссовки, тапочки, воду принести. Форму сами все разбирают.
- В КХЛ у вас такого не было?
- Нет, в «Автомобилисте» вообще все здорово было. Думаю, в Екатеринбурге лучшая организация в лиге. Лучший самолет в КХЛ.
- Почему лучший?
- Свой собственный чартер, который обустроен под команду, есть спальные места. Это не просто самолет, который снимают под чартер. Все на высшем уровне в «Автомобилисте». Молодые там максимум что-то приносили, на склад ходили, клюшки собирали, но на этом все.
Никишин: СКА еще далек от идеала, команде надо много работать
Никишин: СКА еще далек от идеала, команде надо много работать
ЧитатьНеучев – об отъезде в Америку: «Дацюк был абсолютно прав в отношении меня»
Неучев – об отъезде в Америку: «Дацюк был абсолютно прав в отношении меня»
Читать«Этот гол сделали партнеры». Форвард «Динамо» Римашевский – о шайбе в стиле Боброва
«Этот гол сделали партнеры». Форвард «Динамо» Римашевский – о шайбе в стиле Боброва
Читать
Комментарии