Новости спорта

Больше новостей
Хоккей21.11.2024

«Оказались в такой заднице, что выбираться придется долго». Интервью Барулина из «Амура»

«Оказались в такой заднице, что выбираться придется долго». Интервью Барулина из «Амура»

Источник изображения:photo.khl.ru

«Амур» - худший клуб КХЛ в этом сезоне. Сейчас у команды идет серия из 14 поражений подряд, в среду хабаровчане крупно уступили «Спартаку» 3:7. В ноябре команда установила антирекорд по количеству минут без голов - 358 минут 38 секунд. Накануне матча со СКА (это было 13-е поражение «Амура», 3:6) с корреспондентом ВсеПроСпорт пообщался Владислав Барулин. 28-летний форвард в 17 матчах набрал 6 (1+5) очков. В интервью Барулин рассказал о тяжелом периоде в жизни «Амура», почему попал в КХЛ только в 25 лет, как заканчивал с хоккеем на год и почему его гнобил тренер в Канаде.

«Гальченюк в любое время суток готов играть и тренироваться»

- Вы часто приезжаете на выезд на Запад за два дня до матча, как перед СКА?

- Всегда. Чтобы успеть акклиматизироваться. Насколько это возможно. Все равно полностью не получается перестроиться к первой игре, но этот лишний день нужен организму. Примерно на пятый день в московском часовом поясе уже чувствуешь себя прекрасно. Если игра в 7 вечера по Москве, то уже нормально себя ощущаешь. Первая игра на выезде всегда тяжеловато проходит, нужно побольше кофеина выпить перед матчем.

- Всегда перестраиваетесь на местное время?

- Насколько можно помочь организму, настолько мы и перестраиваемся. Конечно, проще, когда летим в Новосибирск, но тоже перестраиваемся. Разница с Хабаровском там три часа.

- Какие у вас есть лайфхаки по быстрой адаптации?

- Сложно, когда возвращаемся домой. Когда летишь на Запад, то надо просто терпеть и не спать до определенного часа, даже когда сильно «рубит». Вчера я уснул в 10 вечера, просто уже не мог терпеть.

- Мелатонин или что-то еще используете?

- Да, мелатонин помогает перестраиваться, важно, чтобы сон был здоровым, чтобы не просыпаться. Без таблеток никак.

- Вы переехали на Дальний Восток из Москвы в сезоне 2021/22. Сколько времени вам потребовалось привыкнуть к разнице во времени?

- Тот год сложно оценивать, потому что, когда я перешел из системы ЦСКА, сезон отметился из-за ковида. По сути, я и не играл тогда. На следующий сезон пришлось перестраиваться с первого месяца. Нужно понять, что лучше всего для тебя лично работает, сейчас уже на опыте. В первый сезон было тяжеловато. Как говорится, методом проб и ошибок.

- Как новички «Амура» перестраиваются? К ноябрю все привыкли?

- Мы стараемся подсказывать, как нужно готовиться. Но все равно человек сам должен все попробовать и понять самостоятельно. Иногда видно было, что у кого-то голова несвежая или внешний вид не очень, в том смысле, что не бодрый. Но спустя месяц все ребята знают, как готовиться.

- Наверное, Бродхерст и Гальченюк, когда приехали, просто офигели?

- Да Гальченюку вообще все равно. Он в любое время суток готов играть и тренироваться. За Броди я в прошлом году особо не следил, мне сложно сказать.

- Гальченюк всегда заряжен?

- Да, как он говорит: «All set», всегда готов. Может в любое время, когда нужно, будет работать.

- У Гальченюка интересная судьба: белорусские корни, жил в Москве, но сформировался как хоккеист он в США. Какой у него менталитет?

- Оказалось, что мы с ним вообще в одном районе Митино жили. Он достаточно долго жил в России до отъезда в Америку, поэтому у него русский менталитет. Но он и много времени провел за океаном, поэтому, наверное, он где-то «50 на 50». В каких-то моментах он больше американец. Хотя все равно Алекс рос с русскими ребятами, поэтому несильно от нас отличается.

width=4000

«Для «Амур» нынешний календарь намного лучше, чем было раньше»

- «Амур» - одна из самых летающих команд. Расскажите, что делаете, чтобы полет прошел наиболее комфортно?

- Играем в покер, так быстро проходит время в полете. Но я вчера в покер не играл, посмотрел целиком сезон сериала на Netflix. Нужно стараться заполнять чем-то эти часы. Книги, фильмы, игры. Чтобы не отекать, мы все летаем в компрессионном белье.

- Вы сейчас летаете на чартерах, а когда играли в Красноярске, приходилось летать на рейсовых самолетах. Намного сложнее?

- Конечно, сложнее. Чартер ты заказал на удобное для команды время, допустим, сразу после игры. В ВХЛ мы постоянно ждали нужный рейс, ночью приходилось ехать в аэропорт, ни о каком восстановлении и речи не шло. В ВХЛ в целом гораздо тяжелее, вместо десятичасового перелета у меня были поездки на автобусе по 15-20 часов. Когда мне говорят, что в «Амуре» надо много летать, я говорю, что для меня это easy (легко).

- В «Амуре» нет такого, что к концу сезона нет ни на что сил из-за большого количества перелетов?

- Это дело привычки. Но многое зависит от календаря, сколько времени на отдых между сериями. В последние два года мы, отыграв на выезде, прилетали домой и сразу начинали домашнюю серию, а потом опять на выезд. Даже перестраиваться не успевали. Было тяжело. Бывало, что месяц без выходных, потому что выходной выпадал на день перелета. В этом году намного проще, побольше пауз, наконец-то можно провести больше времени с семьей в Хабаровске. Для нас нынешний календарь намного лучше, чем было раньше.

- Есть ли в команде те, кто боится летать?

- Есть те, у кого небольшая фобия. У меня она тоже была, но прошла после того, как два года назад мы садились в Сочи, и нас сильно тряхануло. Клин клином выбивается.

«Амур» прошел все стадии: отрицание, торг…Делаем все, чтобы подняться со дна»

- Что помогает вам не падать духом и не отчаиваться после такого количества поражений?

- Мы прошли все стадии: отрицание, торг и так далее. Ужасное состояние. Радость приносят только победы, а их пока нет, долго нет. Мы делаем все, чтобы подняться с этого дна, где мы оказались. Это дает мотивации не впадать в уныние. У нас сменился главный тренер, это тоже встряска, сейчас кого-то из ребят расторгают, кого-то могут поменять. Немного новые эмоции. У нас сейчас как будто новая глава началась, все с чистого листа.

- Как команда переживала антирекордную серию без голов?

- У меня такое было впервые, когда команда так долго не забивает. Было, что не можешь несколько игр забить, но здесь-то командная ситуация. Моментов было много, но что-то произошло на уровне психологии. С каждым матчем на нас это давило все сильнее и сильнее. Когда первый гол забили, груз с плеч упал. Потихоньку начинаем выправлять ситуацию, в последней игре уже три гола забили.

- Какая атмосфера в раздевалке после игр? Гробовая тишина или крики?

- Были и крики, и просто тишина, опустошение. Как и говорил: мы прошли все стадии. Надеюсь, все позади.

- У вас впервые в карьере столько поражений подряд?

- Что-то похожее было по юниорам, когда я играл в OHL. Мы в 25 матчах потерпели 23 поражения. Был плохой сезон у команды. Но это было так давно, что я уже все забыл. Но там был совсем мрак, а сейчас я вижу позитивные моменты, которые помогут нам выправить ситуацию.

- Что «Амуру» мешает побеждать?

- Поменялся тренер, сейчас меняется рисунок игры. Мы отходим от очень оборонительного хоккея. Базовые вещи остаются, но рисунок игры кардинально поменялся, нам, нападающим, развязывают руки. Мы оказались в такой заднице, что выбираться из нее придется долго. Нужно идти шаг за шагом. Сейчас играли с лидером Востока, «Трактором», проиграли 3:4. Близкая игра, просто немного нам не повезло.

- Как-то в НХЛ у «Филадельфии» была длительная серия поражений, команда решила собраться в баре и напиться, после чего удалось ее прервать и одержать несколько побед. У «Амура» нет таких идей?

- Это уже из крайности в крайность. Конечно, это может сработать. Но это внутренняя кухня. Я не могу рассказать, о чем мы в команде разговариваем и что делаем.

width=4000
«Хохлачев был душой «Амура», бился каждую игру»

- Удивились уходу Хохлачева?

- Мы понимали, что кто-то из лидеров может уйти. А чего еще мы могли ожидать, когда у команды нет результата, нет голов? Обязательно должно были случиться какие-то изменения. Все игроки к этому должны быть готовы, без кардинальных мер никуда.

- Он попрощался с командой?

- Да, мы увиделись. Саня – мой хороший друг. Он был душой команды, старался, бился каждую игру, но сейчас наши дороги разошлись. Желаю ему удачи, и чтоб без травм. 

- Вы в последних трех матчах набираете очки. Почувствовали, что нашли свою игру?

- Сейчас более-менее стало понятно, в какой тройке я играю. С лета я перестал играть в первых двух звеньях, выходил в четвертом, хоть и с большинством. В каждой игре у меня были моменты, просто это не конвертировалось в результат. Очки, конечно, придают больше уверенности. Но не скажу, что у меня до этого не было моментов, и я плохо играл. Просто сейчас все встает на свои места. Мне еще помешала травма, которую я получил в пятой игре. Это выбило из формы, сейчас через игры набрал ее.

- Серьезная была травма?

- Больше муторная. Я врезался коленом на большой скорости, у меня там постоянно скапливалась жидкость. Я очень хотел быстрее вернуться в строй и поторопился, хотя врачи меня и отговаривали. В итоге я ухудшил ситуацию. Пришлось ждать, чтобы у меня ушла вся жидкость.

- Почему на старте сезона вас убрали в четвертое звено?

- Не знаю. Вроде бы на сборах все было хорошо: играл в первых двух тройках, набирал очки, но потом, наверное, не понравилось, как я сыграл, решили меня убрать в другую тройку.

- Мартемьянов в этом плане жесткий тренер: один неудачный матч и сразу наказание?

- Он точно жесткий тренер, но справедливый. В прошлом году он меня вообще в ВХЛ отправлял в качестве воспитательной меры.

- А за что?

- Я ездил по нулям, плохо играл в начале года. Съездил, встряхнулся, и когда вернулся, то все пошло. В ВХЛ был лидером. Наверное, должен был все эти качества сразу в КХЛ проявлять.

- В итоге прошлый сезон стал для вас лучшим в карьере.

- У меня их мало. Я же и заканчивал с хоккеем на год. Потом прошел путь от ВХЛ к КХЛ. У меня сейчас только третий полноценный сезон. Так что прошлый - это лучший из двух сезонов.

- Много переживали, что поздно зашли в КХЛ?

- Смотря с какой стороны посмотреть. Хотелось бы в этой лиге как можно больше играть, но у меня своя судьба. Думаю, весь мой путь, когда я год не играл, когда боролся с тяжелыми травами, сделал из меня того человека, каким сейчас являюсь. Может быть, без всего этого я бы не играл в «Амуре». Рад, что все так получилось. Зная, каким я был в молодости, в 20 лет не ценил бы то, что играл в КХЛ. А когда ты прошел ВХЛ, увидел эту колоссальную разницу по уровню игры, ажиотажу болельщикам, деньгам, то ценишь то, что у тебя есть.

width=3953

«В Канаде главный тренер был расист - не любил русских, даже лично не общался»

- Про Мартемьянова неоднозначное мнение в хоккейном мире. Какой у него был подход?

- Он всегда заходил в раздевалку и общался с игроками. Звонил в отпуске. По общению все было прекрасно. У него есть свои требования по игре. Ты им должен соответствовать. Моментами он может быть жестким.

- Что изменил Виктор Костюченок?

- Сейчас побольше стали делать упражнения на тренировках, которые заточены на комбинации, голы. Я бы не сказал, что у него только атакующее направление, просто до этого было сильно оборонительное, много было простых решений, вбросов и так далее. Сейчас мы играем, наверное, в более сложный хоккей.

- Ощущается, что Костюченку тяжело на посту главного тренера?

- Он же в прошлом году был главным тренером (в минской «Юности» из чемпионата Белоруссии - прим. ред.). До этого он был в штабе Вадима Епанчинцева в «Амуре», я с ним работал. Когда он был в штабе Епанчинцева, то делал много работы главного тренера, по сути, у них был тандем. Так мне казалось. У него есть опыт, есть мотивация.

- Вы четвертый год играете в Хабаровске. Расскажите, что это за место?

- Мне очень нравится город. Там всегда светит солнце, практически не бывает дождей. Солнечная погода очень сильно влияет на настроение и на общее самочувствие. Из-за сильного ветра зимой очень холодно. Это единственный минус. А так прекрасный город, прекрасные люди, множество хороших ресторанов. Такая же Россия, как везде.

- Есть ощущение, что живете на краю мира?

- Только из-за разницы во времени. В Москве привык смотреть шоу, видео в интернете в одно время, всегда смотрел это перед сном, сейчас включаю утром.

- Вы родом из Москвы, много играли в московском регионе. Сложно было уезжать из такого крупного мегаполиса?

- Я до этого в Пензе играл, небольшой город. Конечно, здорово играть дома. Но у меня была такая хоккейная ситуация, я столько бился, чтобы попасть в КХЛ, и когда появился вариант с «Амуром», не задумываясь, полетел в Хабаровск. К черту эту Москву, когда у тебя есть шанс играть в лучшей лиге России. Один тренер мне как-то сказал: «Запомни, твой дом там, где ты».

- В юности вы ездили в Канаду, провели 25 матчей в лиге Онтарио. Почему быстро уехали?

- Еще в детстве ездил на детский турнир в Канаду, мне очень понравилась страна. У любого хоккеиста есть мечта играть в НХЛ. Хотел попасть туда через OHL. Меня задрафтовали «Гелф Сторм», я приехал, все было сначала нормально. Но у команды была перестройка после чемпионства. Я ехал на год, чтобы дать результат и попасть на драфт НХЛ. Но когда 23 поражения в 25 матчах, то мало что можешь сделать. Каждый день у нас были очень тяжелые тренировки. Я ехал в Канаду, думал, что будут короткие тренировки, буду играть и кайфовать. В итоге у нас каждый день был чуть ли не тест Купера, только немножко по-другому, а потом еще ледовая тренировка полтора часа. И результата нет. И главный тренер как будто расист.

- Почему расист?

- Не любил русских. Был старой закалки. Не знаю, насчет цвета кожи, но русских очень не любил. И я понял, что не хочу быть в этой команде и уехал.

- Гнобил вас?

- Да, гнобил. Часто на собраниях, на лавке. Ни разу со мной лично не общался, даже когда я только приехал. Хотя обычно главный тренер должен пообщаться с новичком из другой страны. Ему было все равно. На предсезонных матчах я здорово играл, а в сезоне меня поставили с тафгаем и 16-летним дебютантом. У нас ничего не получалось, забивали раз в три игры.

- В общем, от Канады осталось плохое впечатление.

- Как от страны хорошее. У меня были отличные соседи, мы до сих пор общаемся. Еда прекрасная. Все, что вокруг лиги, было хорошо, но с командой не повезло. В любом случае, я получил большой опыт. Я поиграл против ребят, которые сейчас в НХЛ играют.

- Против кого?

- Была команда «Лондон Найтс», там была тройка Марнер - Мэттью Ткачак - Дворак. Они за период могли нам шайб семь забросить. Их даже на третий период не выпускали. Играли еще Дебринкэт, Строум. Было много интересных хоккеистов. Меня больше всех впечатлил Марнер: он издевался над соперниками, мог обыграть как угодно, как будто в замедленном действии все делал. Если бы я приехал на год раньше, то еще бы против Макдэвида поиграл.

- Какие у вас хобби?

- Собираю виниловые пластинки. Я рос на 50 Cent, мне нравится американская хип-хоп культура. Мне по приколу найти старые пластинки. Из последнего урвал пластинку Тупака, но я на нем не рос, он умер в 1996 году. Еще купил пластинку Eminem. За год я собрал пластинок 15.

- Смотрела ваши соцсети, кажется, с женой любите путешествовать.

- В этом году мы много путешествовали. Я впервые попал на Мальдивы. Потом в Италию летали. В Дубай съездил - правда, случайно. Мы не смогли вовремя улететь с Мальдив из-за шторма, чуть не утонули в Индийском океане, и поэтому вместо Москвы полетели в Дубай. Добирались до аэропорта на лодке и начался шторм. Было страшно. На лодке была настоящая паника. Хорошо, что все нормально закончилось.

width=1440

Источник: ВсеПроСпорт
darja-tubolceva
Дарья Тубольцева
Автор материала
Хоккей
21.11.2024 11:02

Барулин: «В Канаде главный тренер был расист - не любил русских, даже лично не общался»

Барулин: «В Канаде главный тренер был расист - не любил русских, даже лично не общался»

Барулин: «В Канаде главный тренер был расист - не любил русских, даже лично не общался»

Читать
Хоккей
21.11.2024 11:10

Барулин: «С Гальченюком жили в одном районе Митино, он 50 на 50 русский и американец»

Барулин: «С Гальченюком жили в одном районе Митино, он 50 на 50 русский и американец»

Барулин: «С Гальченюком жили в одном районе Митино, он 50 на 50 русский и американец»

Читать
Хоккей
21.11.2024 11:49

Барулин: Хохлачев был душой «Амура», бился каждую игру

Барулин: Хохлачев был душой «Амура», бился каждую игру

Барулин: Хохлачев был душой «Амура», бился каждую игру

Читать