Новости спорта
«Ротор обязательно будет в РПЛ»: Большое интервью Дениса Бояринцева
Источник изображения:Социальные сети "Ротора"
Денис Бояринцев провел прекрасную игровую карьеру, успев стать одним из самых любимых футболистов среди болельщиков «Рубина», «Торпедо», «Спартака». Теперь он пытается добиться серьезных успехов уже в качестве главного тренера. Приход в амбициозный «Ротор» из Волгограда - пока самый мощный вызов в его карьере.
Бояринцев принял клуб с юга страны в конце прошлого сезона, когда волгоградцы с трудом претендовали даже на стыковые матчи за право сыграть в Первой лиге. Однако «Ротор» сумел туда прорваться, а теперь уверенно выступает и на более высоком уровне. В интервью «ВсеПроСпорт» Денис Константинович рассказал о том, что для него значит Волгоград, первой части сезона, перспективах «Ротора» вернуться в элиту, а также высказался о лимите на легионеров в РПЛ, уровне российского футбола и отстранении наших спортсменов от международных соревнований.
- Как вам пришло приглашение от «Ротора» и насколько легко было согласиться на него?
- Я был без работы весной. Вы знаете, как это обычно бывает - предложения какие-то поступали из Второй лиги, но не были прямо сильно интересными, потому что у команд не было глобальных задач. Конечно, мне хотелось дождаться более серьезного варианта. И вот на меня вышел Андрей Николаевич Дуров, мы созвонились, пообщались, после чего поступило предложение возглавить «Ротор». Если не ошибаюсь, это было после игры с «Чайкой», когда «Ротор» уступил со счетом 1:3. Надо было оперативно приехать в Волгоград на переговоры.
- Уже тогда для себя всё решили?
- Да, я понимал, куда я лечу и какие задачи ставятся перед командой. Конечно, я летел уже на переговоры с полным осознанием того, что хочу возглавить «Ротор».
- А верили в успех в плане того, что тогда ведь было совершенно не очевидно, что команда выйдет в Первую лигу? Более того, шансы скорее выглядели не слишком высокими.
- В любом случае на следующий сезон стояла бы такая задача, это был немаловажный фактор, что у клуба есть большие цели и амбиции. В принципе то, что вообще эти шансы сохранялись, было дополнительной мотивацией для меня. Я уже был в такой ситуации в саратовском «Соколе», когда поступило предложение оперативно принять команду. Тогда у них тоже был неудачный отрезок, я не боялся. Вот и сейчас уже имея опыт знал, что все возможно. В итоге всё так удачно сложилось в последних матчах у конкурентов, так что основной моей работой было подготовить команду к стыкам.
- Что сыграло ключевую роль в том, что удалось пройти клуб из Новосибирска?
- Думаю то, что мы остались в Уфе после заключительного матча в чемпионате. Наше руководство приняло грамотное решение, так что мы спокойно могли остаться там, не тратить время на перелеты и подготовиться к первому матчу в Новосибирске. А в Волгограде было уже полегче. Было видно, что ребята верят в себя и очень хотят добиться победы, внутренне чувствовал, что всё должно быть хорошо. Дополнительно не надо было никого настраивать. Конечно, были нервы в определенный момент, но все закончилось удачно.
- Дальше перед вами стояла тяжелейшая задача собрать за короткий период команду, потому что «Ротор» по сути закончил сезон позже всех в стране и была катастрофическая нехватка времени. Как проходил процесс?
- Самое сложное было не только найти футболистов и совершить трансферы, а именно подготовить ребят за этот отрезок. Понимали, что в первую очередь надо сохранить большую часть игроков, потому что строить новую команду в летний небольшой период было огромным риском. Приняли решение, что сохраним костяк, хотя бы 50-60 процентов, а потом уже будем обрастать мясом. Некоторых ребят, которых хотели зацепить к себе, просто не успели этого сделать по времени. Кто-то выбрал не «Ротор», а более жирные варианты. Но как показало время, многие из них теперь хотят вернуться в команду. Было, конечно, сложновато, но хорошая работа спортивного отдела вкупе с тренерской работой фактически освободили меня от задачи общения с футболистами, агентами. Я смог полностью сосредоточиться на тренировочном процессе, Андрей Дуров взял на себя тяжелое бремя переговоров. В итоге нам удалось набрать приличное количество очков - это важно.
- Наверное, конкретную оценку пока не очень корректно ставить, но насколько вы довольны тем, как прошли эти практически 60 процентов сезона?
- Оценки действительно лучше давать после сезона, сейчас это не самое благородное дело, но на данный момент мы выполнили свою работу хорошо. Приятно быть к близко к лидерам и к зоне стыковых матчей, но еще раз хочу подчеркнуть, что никто лишней эйфории не испытывает. Все оценивают адекватно достигнутый результат, исходя из подготовки и имеющихся возможностей. Во второй части задача - выступить минимум не хуже.
- Просто у болельщиков «Ротора» есть болезненная тема по поводу задач на сезон, которые не всегда четко формулировались в былые годы. Либо ставили конкретно и не выполнялись. Сейчас четкой задачи на сезон нет, я правильно понимаю?
- Очень сложно сформулировать четкую задачу, когда мы оказались в ситуации нехватки времени на подготовку. За трехнедельное окно собрать команду невероятно сложно, находясь в аврале. Мы сейчас показали результат, который позволяет рассчитывать на некоторые вещи. Возможно, весной более конкретная задача и появится. Возможно, она не будет столь глобальной, но побороться за стыки - почему бы и нет? Многое будет зависеть от того, как мы сможем укрепиться зимой, потому что многие футболисты находятся на контрактах. Весной можно конкурировать с определенной группой команд, хотя вот у клубов, вылетевших из РПЛ, несопоставимы большие возможности. Это нормальная ситуация, хотя и с этими двумя командами можно соревноваться. После отпуска соберемся с руководством, может быть, там и обсудим задачу побороться за топ–4, но опять же не хочу опережать события. Главное закрепиться как минимум в серединке уверенно, а там уже по мере прихода аппетита.
- Не могу не спросить про болельщиков «Ротора», которые по посещаемости в лидерах не только в Первой лиге, но и во всей стране. Вы наверняка знали и ожидали чего-то подобного, но все равно, когда видишь это каждые две недели,это нечто особенное?
- Волгоград - не чужой мне город, это моя вторая родина. У меня папа вообще родом из Сталинграда, потому что тогда город назывался еще так, а не Волгоград. Я очень хорошо знаю, что такое «Ротор». Каждое лето отдыхал у бабушки на Волге, помню еще то поколение болельщиков и полный стадион. Ну ничего не меняется, Волгоград как обожал команду, так и обожает! Сейчас все равно не то количество болельщиков, которое должно быть у «Ротора». Для этого надо играть в РПЛ. А так фанаты, конечно, не бросают команду в любой ситуации. И во Второй лиге, и в Первой тем более. В городе всегда приятно погулять, видно неравнодушие людей к команде, не так важно, какой результат есть у команды.
- Бывает, что кто-то предъявляет претензии после неудачного матча?
- Понятно, что есть определенный негатив, но он проявляется не напрямую, а больше через социальные сети. Хотя вот сколько в городе сталкивался с людьми, всегда они проявляют душевное отношение к команде. Так что я Волгоград давно знаю и люблю, прекрасно помню 90-е годы, когда «Ротор» наряду с «Аланией» боролся со «Спартаком» за первое место и медали. Безусловно, помню игру Есипова, Веретенникова, Нидергауса - там можно много людей перечислять, все они на слуху. Так что я прекрасно знал, куда шел и какой здесь будет болельщик. Счастлив, что ничего не изменилось с тех пор, и фанаты по-прежнему так же яростно болеют. Очень приятно, что есть самобытные болельщики, многие семьями болеют. Осталось «Ротору» только вернуться на свои позиции в российском футболе, а там уже полные трибуны не за горами.
- Клуб с такой историей - это же еще и дополнительная ответственность. Это самый серьезный вызов в вашей карьере?
- На данном этапе это самая серьезная команда, что у меня была. Был дубль «Торпедо», понятно, что это молодежная команда, хотя «Торпедо» - это тоже бренд. А все остальные работы были поступательными - «Текстильщик», «Родина», «Сокол». К слову, в Саратове тоже был полный стадион, когда мы выходили в Первую лигу, там болельщики любят футбол. А так «Ротор» - действительно первый такой серьезный клуб.
- Если перейти к разговору про РПЛ, многие эксперты говорят, что уровень лиги сильно упал. На ваш взгляд, это действительно так по сравнению с тем, что было 10-15 лет назад?
- Я бы не был таким категоричным. На самом деле и сейчас, и в наше время появилось немало талантливой молодежи. Тоже самое касается и легионеров. Если брать Барко в «Спартаке», это это реально мощное усиление. Сопоставимый по уровню с Алексом, к примеру, Веллитоном, Неманьей Видичем. Единственное, мне кажется, что раньше легионеры в среднем были значительно более качественные, потому что сейчас можно назвать одного-двух топовых игроков из-за рубежа в командах. А в целом уровень игры…Так и футбол за 10 лет сильно изменился. Но я бы не сказал, что прям всё плохо. Даже в какой-то степени хорошо, что поменьше легионеров стало приезжать и занимать места наших ребят. Появился сейчас Батраков тот же, это только плюс нашим академиям, которые дают шансы выпускникам.
- Тренеров-легионеров также остается немало в нашем футболе.
- Это действительно так, причем они преимущественно предпочитают доверять именно иностранцам, даже если по уровню он равен российскому футболисту. Хотя мое мнение заключается в том, что если они одинаковые по качествам спортивным, то нет смысла иностранца брать на такую позицию. Возвращаясь к теме самого футбола, то дерби, к примеру, как были интересными, так и остались. Не могу сказать, что я вижу колоссальную разницу. Опять же в мое время да, легионеры в общем и целом были посильнее, а в остальном плюс-минус.
- То есть, все-таки слухи о проблемах российского футбола слегка преувеличены?
- Знаете, вот раньше в том же ЦСКА был костяк из наших футболистов - Акинфеев, Березуцкие, Игнашевич, Дзагоев. Имея таких ребят, легионеры приезжали и сразу понимали, куда они прилетели. В «Спартаке» в мое время в середине 2000-х были очень профессиональные легионеры. Мы и дружили с ними, в том же «Рубине», когда я там был. А сейчас, если взять «Зенит», есть ощущение, что команде не хватает таких авторитетных людей, как Аршавин, Кержаков, Денисов, которые могли на место поставить любого и объяснить политику клуба. А так глобально большое количество легионеров может подламывать атмосферу, нужны костяки из российских игроков, желательно своих воспитанников. Нужны люди, которые знают историю клуба и могут направлять в нужное русло тех, кто приезжает.
- На ваш взгляд, какое соотношение наших/легионеров было бы оптимальным?
- Наверное, 50 на 50 было бы нормально, хотя я бы сделал даже меньше легионеров, потому что у нас огромная страна, столько школ и академией. Многие специалисты правда говорят, что если мы сократим число легионеров, то в России упадет уровень футбола. Ну пусть он упадет на год или два, зато мы вырастим новое поколение. Опять же 50 на 50 выглядит альтернативным и оптимальным вариантом или даже меньше. Но это мое мнение. Я за сильных легионеров - таких как Иржи Новотны у нас был в «Рубине», да там можно многих вспомнить. У них было чему поучиться и набраться мудрости. Но когда смотришь игры некоторых команд в России сейчас, там бывает, что на поле 14 иностранцев и больше, а наших раз-два и обчелся. Мне кажется, это проблема для развития нашего футбола.
- Как отстранение сборной и клубов может сказаться на уровне футболистов? Это действительно большая сложность или все не так страшно?
- Это критично в первую очередь для поколения ребят, которые сейчас могут вырасти в хороших футболистов. Им очень нужны международные матчи с сильными соперниками как на уровне клубов, так и сборных. Я вспоминаю игры в Лиге чемпионов, это всегда было чем-то особенным. Ты играешь против Ибрагимовича, Дзанетти, Криштиану Роналду, Луиша Фигу и других мировых звезд. Тогда ты понимаешь свою силу, начинаешь верить в себя. Понятно, что где-то они тебя могут завозить, но это ценнейший опыт. Время спортивное короткое, всё равно человек страдает от этой невостребованности. Глобально не думаю, что это прям нечто совсем страшное. Футбол остается футболом, ребята все равно будут появляться даже в период отстранения. Когда изоляция наконец закончится, будут также появляться Пиняевы и Батраковы. Другое дело, что за эти 3-4 года нынешние ребята могут многое потерять, вот это обидно. А если это будет 5-6 лет? Хочется реализовать себя не только на внутренней, но и на международной арене. Европейский опыт бесценный, это событие в жизни любого спортсмена.
- В завершении нашей беседы хочется вернуться к теме «Ротора». Верите ли, что команда вернется туда, где была раньше, в том числе в еврокубки и, возможно, под вашим руководством?
- Я бы тут даже не брал аспект, с кем именно это произойдет. Могу однозначно сказать, что «Ротор» обязательно будет играть в РПЛ, в этом я вообще не сомневаюсь. С нынешней поддержкой не только болельщиков, но и людей, занимающих главные посты в регионе, это более чем реально. Мне правда не так важно, с кем «Ротор» добьется успеха. Если это будет со мной во главе, то для меня это будет величайшая победа, буду просто счастлив. Не будем загадывать по срокам, но считаю, что в ближайшие годы это должно произойти. Некоторые по три года подряд ставят задачу выйти в РПЛ и не могут этого сделать. Такие команды неубиваемы, они всегда будут на самом верху. Безусловно, есть определенные неудачные этапы у всех. Знаю, что в какой-то год «Ротора» вообще не было в профессиональном футболе, но после таких момент наступает белая полоса. Это жизнь так идет со взлетами и падениями. Главное, что люди верят и болеют за команду.
- Помимо «Ротора» есть и другие великие клубы, которые пока не выступают в элите.
- «Торпедо» вот сразу вспоминается с великим прошлым. На самом деле если поддержать такие команды и помочь им честно вернуться, то элиту можно расширять смело до 18 команд. «Сочи» и «Уралу» надо играть в РПЛ, такие стадионы пропадают, «Балтика», «Алания» вот скоро построит стадион. Если мы хотим, чтобы болельщики ходили на трибуны, это точно способствует росту посещаемости. Во Владикавказе будут наверняка аншлаги в РПЛ. Если есть задача популяризировать футбол, а это задача, как я понимаю, стоит на первом плане, надо возвращать в элиту клубы с историей. Еще раз повторюсь, что 16 команд на высшем уровне маловато.
- С другой стороны, появляются и весьма интересные новые проекты, как «Родина» и «Акрон», к примеру, где пока нет такой базы фанатов.
- Абсолютно верно, такие клубы тоже нужны и интересны. Это хорошо, что появляются амбициозные новые команды. Понятно, что той же «Родине» тяжело сейчас набрать такое количество болельщиков, но это не значит, что такие проекты не нужны. Наоборот, замечательно, что у них есть теперь академия, вторая команда, целая система подготовки, вертикаль.
- Сам Волгоград сильно преобразился за последние годы?
- Вне всяких сомнений. Набережная какая красивая, с удовольствием хожу туда гулять, а также по местам боевой славы, набираюсь эмоций, определенного адреналина. Я вот снимаю квартиру рядом с Мамаевым Курганом. Каждый раз, когда едешь на стадион мимо монумента «Родина-мать», наполняешься эмоциями. Вижу, как много появляется парков, какие прекрасные аттракционы рядом с ареной. Конечно, город оживает и наполняешься классной жизнью. Много жилья нового строится, появляются новые кварталы. Волгоград преображается на глазах, это однозначно.
Источник: "ВсеПроСпорт"
Малышев: сильной ротации состава у «Спартака» зимой не будет
Малышев: сильной ротации состава у «Спартака» зимой не будет
ЧитатьМалышев: вероятность ухода Угальде минимальная
Малышев: вероятность ухода Угальде минимальная
ЧитатьМалышев: спортивным директором «Спартака» точно будет иностранец
Малышев: спортивным директором «Спартака» точно будет иностранец
Читать
Комментарии