Новости спорта

Больше новостей
ХоккейСегодня в 11:10

«Макдэвид наберет 2000 очков». Подколзин – о секретах звезд НХЛ, своей игре и драках

«Макдэвид наберет 2000 очков». Подколзин – о секретах звезд НХЛ, своей игре и драках

Источник изображения:nhl.com

В межсезонье Василий Подколзин был обменен из «Ванкувера» в «Эдмонтон». В новой команде 23-летний нападающий сумел перезапустить карьеру и закрепиться в основе клуба НХЛ. Россиянин играет во второй тройке с Леоном Драйзайтлем и в 41 матче у него 14 (4+10) очков. Корреспондент «ВсеПроСпорт» встретилась с Подколзиным в Лос-Анджелесе накануне игры с «Кингз» и расспросила о жизни в Эдмонтоне, секретах звезд «Ойлерз» и драках в НХЛ.

«Макдэвид был недавно в торговом центре в Эдмонтоне, и его не узнали»

- Живете совсем рядом с ареной?

- Да, можно дойти до раздевалки, не выходя на улицу, через переход. Я искал дом, потому что вся команда живет загородом, но хорошего варианта не нашлось. Плюс, если живешь в доме, то нужна машина, а у нас сначала ее не было. Мне в принципе удобно – могу в любой момент прийти в раздевалку. Около гостиницы залили каток, с дочерью Алисой можно выйти покататься. В Ванкувере я тоже, можно сказать, в арене жил.

- Какие впечатления от Эдмонтона после Ванкувера?

- Он другой, но я не привередливый. Мне многого не надо. Переезд – больше трудностей для жены, так как в Ванкувере она уже обзавелась друзьями, была помощь с дочкой. Там много, где можно погулять, а в Эдмонтоне такого нет. Все упирается в погоду, да и людей поменьше. Есть один большой торговый центр, до него ехать 25 минут.

- Какая погода?

- Холодно. Было -25. Говорят, в конце января будет до -35- -40. Пока не верится в это. И очень снежная зима, скользко, снега много. Большое отличие от Ванкувера – без машины никуда не добраться. Там можно было пешком весь город обойти. Ванкувер – более европейский город, в Эдмонтоне другие расстояния.

- Вас узнают на улице в Эдмонтоне?

- В торговом центре бывает. На улице очень мало народу. Но здесь абсолютно точно город живет только хоккеем. Если меня узнают, то я с радостью фотографируюсь с фанатами. Даже если я с семьей.

- Но Макдэвиду наверняка сложновато ходить по торговым центрам.

- Он туда практически не ездит. Но вроде бы кому-то говорил, что там был недавно, и его не узнали, он был в маске, кепке – полная конспирация. Иначе его реально раздерут.

- Какая поддержка на арене?

- Когда играл в «Ванкувере», не любил приезжать в Эдмонтон. Там очень буйные и громкие болельщики. Еще и флешбэки с молодежного чемпионата мира и кубка Глинки/Гретцки. С этим городом многое было связано. Ирония судьбы, что меня сюда обменяли.

- Сейчас-то там комфортно играть?

- Да, конечно! Я довольно коммуникабельный человек, быстро нахожу общий язык с людьми. Для меня такие перемены не стали большой проблемой. Через три-четыре дня после начала предсезонки мы в выходной собрались играть в пинг-понг или теннис, быстро со всеми нашел общий язык. Единственная проблема, что жена не знает английский язык, ей тяжело. Но я стараюсь ей помогать, плюс к нам прилетают наши родители.
width=1440 

«Когда сам Макдэвид написал, я не сразу поверил»

- Можно сказать, что обмен стал для вас стрессом или все прошло гладко?

- Когда мне позвонил генменеджер «Ванкувера», то я сразу понял, что что-то случилось. Летом просто так не звонят. Причем я его видел за два дня до этого в раздевалке, мы просто поздоровались и все. Конечно, это был стресс. Я не знал, что делать. Вроде бы в Ванкувере нашли квартиру. Но оказалось, что этот обмен стал для меня подарком. Я попал в организацию, где во мне заинтересованы. Это, конечно, радует.

- Перед стартом сезона болельщикам было непонятно, останетесь вы в основе или нет. Вы с какими мыслями ехали в «Эдмонтон»?

- Я не переживал по этому поводу. Мне и тренеры сразу позвонили, сказали: «Добро пожаловать, мы хотели, чтобы ты был в нашей команде». И ребята, как-то быстро приняли. Коннор мне сразу написал. Я ехал в Эдмонтон с хорошими мыслями, только хотелось быстрее с «бытовухой» разобраться и полностью погрузиться в хоккей.

- Что вам написал Макдэвид?

- «Добро пожаловать, ждем тебя, чтобы начать вместе тренироваться». Приятно, когда такие люди пишут. Я спросил, когда собирается вся команда, и все. Был еще прикол: когда меня только обменяли, мы встретились на ужин с Никитой Толопило (белорусский вратарь из системы «Ванкувера» - прим. ред.). Он у меня спросил: «Тебе уже писал Коннор?». Я сказал, что нет. После этого Никита ушел в туалет и с номера своей жены написал мне: «Привет, это Коннор». Ну, я сразу все понял. Было смешно. Поэтому, когда сам Коннор написал, я не сразу поверил.

- Понятно, что в «Ванкувере» хватало больших игроков, но все-таки таких звезд, как Макдэвид и Драйзайтль не было. Когда пришли в «Ойлерз», прочувствовали, что здесь все по-другому в раздевалке?

- Для меня в «Эдмонтоне» все по-другому. Может быть, потому что я никого из команды не знал. Только Нюджент-Хопкинса, так как он из Ванкувера, мы летом немного катались. И немного знал Троя Стечера, он каждый год устраивает кэмп в Ванкувере, он меня туда приглашал. В «Ойлерз» ребята что ли масштабнее. Даже когда ужинаешь с ними за одним столом, то понимаешь, какие они большие профессионалы. Они одними из первых приходят в раздевалку, профессионалы во всем. Хотя в жизни обычные ребята, так же смеются, так же общаются.

 - Что особенного подметили в тренировочном процессе Макдэвида и Драйзайтля?

- В зале у них своя программа. Они много разговаривают с тренерами, под них тренеры подбирают упражнения. Что касается льда, то спрашивал у Леона про его бэкхэнд, у него длинный и тонкий крюк на клюшке. Мне было интересно узнать, как он отдает короткие передачи, длинные передачи, броски. Я не могу сделать так, чтобы шайба ровно полетела. Если из десяти две хорошо полетят, то для меня это супер. А у него всегда ровно.

«Сначала думал, что только «старики» делают массажи»

- В фильме Амазона жена Макдэвида сказала, что Коннор боится кетчупа. Он реально сумасшедший до еды?

- Не то, что он псих, просто следит за питанием. Не скажу, что у него суперчистое питание, он может съесть суши.

- Но с бургером его вряд ли можно увидеть?

- Я не видел, но не удивлюсь, если он может съесть. Мне было удивительно, что он однажды на ужин заказал чай. Мы сидели и пили чай.

- Что за чай пили?

- Мы ходили в Далласе на ужин, и в ресторане ребята заказали чай с жасмином и другими травами. Приносят маленькие чайнички, можно было несколько видов попробовать. Я не помню, чтобы я до этого вечером чай пил.

- Какие-то фишки в плане восстановления подметили у Макдэвида?

- Если по желанию раскатка в день между играми, то обычно на лед иду я и еще несколько человек. Остальные идут в зал. Увидел, что Макдэвид в это время занимался в бассейне с течением, у нас такие на арене есть. Бассейн небольшой, и он от бортика до бортика делает какие-то упражнения. Получается, работаешь под нагрузкой. После перелетов тренеры тоже могут дать упражнения в бассейне.

- Что вы используете?

- Холодные ванны. У нас хорошая баня на арене: и сауна, и хамам. Я любитель бани, хожу каждый день. Есть две холодные купели: одна потеплее, а другая с водой 2 градуса. Разные мнения есть про баню: кто-то говорит, что нужно провести час в неделю в ней, кто-то перед выходным сидит 15 минут, а потом 5 минут в холодной воде, а потом обратно на 15 минут идет в баню. В «Ванкувере» команда была помоложе, и все больше делали акцент на массажах, иголках. А тут коллектив постарше, возможно, поэтому больше заботятся о своем теле. В «Эдмонтоне» мы каждые три месяца сдаем большой анализ крови. В течение 8-10 дней нам присылают результаты. У каждого есть приложение, где хранятся все данные по анализам. Приходит нутрициолог и с каждым проводит короткую беседу, дает рекомендации по добавкам и питанию. У меня в сентябре были одни результаты, пересдавал анализы в декабре, они стали лучше. И там еще есть такая фишка, как внутренний возраст по крови. Я стал у всех спрашивать, какой у них. Кто-то сказал «39», «42», «32». А у меня 18. Не знаю, как это считается, не думаю, что это прям точно, но прикольно.

Что касается восстановления, то я стараюсь пару раз в неделю делать велосипед. Еще когда играл в Вышке, мне тренер дал работу на велосипеде – по приложению можно выставлять тренировку. Это такая работа на кондиции. Я после нее чувствую себя лучше. И часто делаю «иголки». А то у меня то пах болит, то спина.

- Когда попали в НХЛ, сильно изменили отношение к себе и своему восстановлению?

- Да, до 21 года я вообще не парился по этому поводу. Даже в первый год в НХЛ я ничего не делал. Потом стал пробовать массажи. У нас был центр реабилитации в Ванкувере, я начал в него ходить. Сначала думал, что только «старики» делают массажи и так далее. Сейчас понимаю, как важно это.

width=1248

«Макдэвид наберет 2000 очков»

- Макдэвид может «напихать» вам или кому-то из одноклубников?

- Наверное, может, но я не слышал. Он вообще не выходит из себя, очень спокойный. Драйзайтль более эмоциональный. Коннор то ли настолько уверен, что он в таком порядке, то ли он просто научился справляться с эмоциями. Он может на льду разозлиться, стукнуть клюшкой, но на следующую смену выйдет и забьет или отдаст. Может, от такой уверенности он и не психует.

- А какой Драйзайтль, с которым вы играете в одной тройке?

-  Леон может поговорить, может спросить: «Почему ты так сделал? Как ты видел ситуацию?» Но ничего такого жесткого не будет говорить. Но если он мне скажет: «Wake up»(«просыпайся» - прим. ред.), то будет только лучше. Я все нормально воспринимаю. Он не орет, не бесится, просто может подбодрить.

- Вы уже не первый месяц играете вместе. Как вам с ним в тройке?

- Мне комфортно. Еще бы мне не было комфортно? Скорее вопрос к нему, комфортно ли ему. Но раз мы все еще играем вместе, значит, ему тоже нормально. Понятно, что он больше играет с шайбой. Мне практически сразу была понятна моя роль: отбороться, выиграть для него шайбу, освободить место. Но соперники, а мы ведь играем против ведущих звеньев, думают, что я буду играть только на Леона. И когда ты берешь и что-то сам делаешь, то они этого не ожидают. Первое время я поднимал голову и сразу искал Леона, чтобы ему отдать передачу. Сейчас уже понимаю, что в каких-то моментах можно подержать шайбу. Мне нравится, что Леон не боится ошибаться. Я, как молодой игрок, получаю огромный опыт от игры с ним.

- Можно сказать, что отчасти вам повезло, вы стали играть во второй тройке после того, как Макдэвид получил травму?

- Меня туда поставили еще до травмы Коннора. В тройку к Драйзайтлю просто так не ставят, это не везение. Для меня это шанс показать себя и помочь ему быть еще лучше, чем он есть.

- Недавно было чествование в честь 1000 очков Макдэвида. Как в команде отмечали?

- Специального ужина не было, но были футболки и торт в раздевалке. Вообще я думаю, что он наберет 2000 очков. Сейчас еще подпишет контракт на 8 лет, а потом еще на 8.

- Расскажите про Зака Хаймана. Человек из семьи мультимиллионеров стал профессиональным игроком – такое редко случается.

- Мне он всегда нравился, даже когда он только перешел в «Эдмонтон». Помню, как в твиттере написали: «Как «Торонто» хочет выиграть кубок, если они обменяли Хаймана?» Я бы хотел быть, как он. В перспективе нескольких лет. Он еще очень хороший человек, когда я долго не забивал, разговаривал со мной, говорил, что когда его к Мэттьюсу поставили, то у него тоже не получалось. Зак всего добивается через работу, он большой профессионал. У него настоящая голевая чуйка. По нему никогда не скажешь, что он из богатой семьи. И всего он достиг сам, а не благодаря семьи.

«После драки с Лозоном из «Нэшвилла» ко мне особое внимание»

- На старте сезона у «Ойлерз» были поражения. Что происходило в команде? Полное спокойствие, или нервничали?

- У меня были не очень ощущения. Я подумал: «Неужели это после того, что они в финале играли?» А потом стал смотреть на других, а все вокруг такие спокойные. Сказали мне: «Да мы всегда так начинаем, в прошлом году еще хуже было». У нас тренерский штаб хороший, тренеры спокойные, уверенные в себе. Все в команде знают, что свое мы будем выигрывать. Об этом никто не говорит, но уверенность есть.

- Какая пресса в Эдмонтоне? Такая же сумасшедшая, как в Торонто?

- Не знаю, как в Торонто, мне говорили, что там в раздевалку не пройти. В Эдмонтоне такого нет, примерно так же, как было в Ванкувере. Ничего crazy нет.

- Вы уже играли в Ванкувере, обыграли 7:3. С какими чувствами возвращались на арену «Кэнакс»? 

- Я вообще не чувствителен к этому. Приехал просто с мыслью, что надо выиграть. Рад был видеть ребят. Но для меня это была обычная игра.

- В середине декабря вы подрались с Гриром в матче с «Флоридой». Что у вас за взаимоотношения, что деретесь второй раз?

- Нет у нас никаких отношений. Он просто подъехал на раскатке и говорит: «Хочешь rematch?» Я ему говорю: «Я играю с Леоном, посмотрим». Был один момент, когда мы играли против друг друга. Вот и случилась драка. Я бы не хотел с ним драться. Его я тоже могу понять: он не так много по времени играет, ему нужно что-то делать, чтобы быть в составе.

- Много было увечий после драки?

- После первой драки мне зашивали бровь и глаз, много ударов напропускал. После последней ничего не было, бой был быстрым, по удару нанесли и все. Еще раз повторю, что не люблю драки, не очень мне нравится. Еще и не хочется отказываться, с другой стороны, драться не хочется. Но там был момент, что не уедешь никуда и «нет» не скажешь.

width=1350

- Отказаться – плохой тон?

- Не то что бы. Наверное, это даже правильно. Я до этого отказывался. После драки с Лозоном из «Нэшвилла» ко мне было какое-то особое внимание. Но я не буду в это лезть.

- Драка с Лозоном вышла эффектной.

- Да, но могла повернуться и в другую сторону. Просто так вышло, что в мою сторону.

- Вы над ударом никогда не работали?

- Нет, мне это совсем не близко. Может, в детстве дрался и все.

«Я удобен для игроков топ-уровня»

- Владимир Филатов про вас сказал: «Это тот игрок, которого лучше иметь в своей команде, чем в чужой. Не зря он сейчас играет вместе с Макдэвидом». Вы сейчас чувствуете, что нашли свою роль в НХЛ?

- Конечно, я доволен тем, как все вышло. С моим прошлым сезоном получить такой шанс – это супер. Я рад, что тренерский штаб дает мне играть, что видит меня не только, как ролевика, а как нападающего топ-6. Мне приятны такие слова Филатова. Он мне дал дорогу в большой хоккей, брал во все юношеские сборные, мы всегда близко общались и до сих пор на связи. Можно сказать, что он прав, что со мной многим легко играть. Я удобен для игроков топ-уровня: могу и их найти, и передачу тонкую отдать, и отбороться за шайбу, и выиграть единоборство. Вроде бы в защите тоже проблем нет.

- Тренерский штаб вам ставит какие-то специфические задачи?

- Нет, никогда. Говорят: «Играй в свой хоккей».

- Он также рассказал историю с Кубка Глинки/Гретцки. «Помню, как он сидит в раздевалке, смотрит на меня и говорит: «Владимир Викторович, что я натворил? Я же столько за сезон забиваю, сколько здесь за один турнир». Было такое?

- Это я сказал в шутку. Но, конечно, тогда был в ударе. И, кстати, даже не задумывался о том, что все круто идет. Думал, что так и должен играть.

- Когда начались сложности, вы стали задумываться, почему так?

- Дальше я попал во взрослый хоккей, где мне опять нужно было учиться, понимать этот хоккей. Не скажу, что были сложности, просто все было по-другому, нужно было перестраиваться с юношеского хоккея на взрослый. Я в юниорской сборной даже не знал, что такое потеря. Думал: «Потерял и ладно, я всегда ее терял, потом отбирал». А на взрослом уровне все играют на результат, а не на развитие. Нужно быть осторожнее, ответственнее. Только так можно заработать игровое время и доверие тренерского штаба.

- Какой совет могли бы дать молодым ребятам? Как сделать переход из юношеского хоккея во взрослый более мягким?

- У них сейчас, мне кажется, проблем нет. У кого проблемы? У Демидова? У Демидова нет проблем. Единственное, что могу сказать, опираясь на свой опыт, так это надо быть открытым к общению. Ребята и тренеры все объяснят. Не надо бояться сделать ошибку, просто нужно быть более ответственным, это во взрослом хоккее ценится. От креатива все равно не надо уходить. Смотрю сейчас на ребят 2005-07 г. Рождения, там креатива столько, и очень высокие skill.

- Какой у вас прогноз по поводу Демидова?

- Не хочу сглазить, но это будет игрок. Думаю, он в следующем году легко зайдет в «Монреаль». Дай Бог. Мы летом пару раз виделись в Хоккейном городе. Может, следующим летом вместе потренируемся.

 

 

Источник: ВсеПроСпорт

darja-tubolceva
Дарья Тубольцева
Хоккей
10.01.2025 11:16

Подколзин об обмене в «Эдмонтон»: «Это был стресс. Я не знал, что делать»

Подколзин об обмене в «Эдмонтон»: «Это был стресс. Я не знал, что делать»

Подколзин об обмене в «Эдмонтон»: «Это был стресс. Я не знал, что делать»

Читать
Хоккей
10.01.2025 11:18

Подколзин: «Макдэвид мне сам написал и сказал, что очень ждет меня в «Эдмонтоне»

Подколзин: «Макдэвид мне сам написал и сказал, что очень ждет меня в «Эдмонтоне»

Подколзин: «Макдэвид мне сам написал и сказал, что очень ждет меня в «Эдмонтоне»

Читать
Хоккей
10.01.2025 12:29

Подколзин - об игре с Драйзайтлем: в такую тройку просто так не ставят - это не везение

Подколзин - об игре с Драйзайтлем: в такую тройку просто так не ставят - это не везение

Подколзин - об игре с Драйзайтлем: в такую тройку просто так не ставят

Читать