Новости спорта
«При мне боялись употреблять допинг». Большое интервью лучшего биатлониста 20-го века

Источник изображения:Социальные сети Александра Тихонова
Четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов в интервью “ВсеПроСпорт” рассказал о проблемах российского спорта в целом и биатлона в частности, а также о глобальной ситуации в стране.
- Александр Иванович, президент IBU Олле Далин недавно заявил, что будет рад видеть Россию и Белоруссию по завершению конфликта, но пока не рассматривает вопрос нашего допуска. Что думаете по этому поводу?
- Во-первых, этот президент IBU ничем не запомнился биатлонной публике. Я его знаю, мы еще выступали вместе, он был где-то очень далеко, его запомнить на трассе было сложно. Они все присматриваются ведь к нам. Здесь надо учитывать только одно - если завтра у нас в Кремле скажут, что мы не будем выступать, то, я думаю, мы не будем выступать. Многое будет зависеть от политики государства, правительства.
- Роль Международного олимпийского комитета здесь не так велика?
- Там балом правят американцы и немцы. Первые являются основными спонсорами МОК, а Томас Бах - немец. Кстати, можно заметить, что мы с моим близким другом Виталием Георгиевичем Смирновым, которому недавно исполнилось 90 лет, помогали Баху избраться, участвовали в его выборной кампании. Он - профессионал на самом деле, но сильно зависит от политики государства и от основных спонсоров, это надо учитывать.
- С боссом IBU Далином та же история?
- Конечно. Эти скандинавы всегда против нас все время. Норвежцы даже высказались против того, чтобы российские фигуристы выступали, хотя в Норвегии фигурного катания нет. Сейчас была у меня серьезная пресс-конференция, на которой я сказал, что у России нет друзей. Нам пора подумать о себе. Мы говорили, что Финляндия - наши братья, тоже самое о прибалтах. Где они все? Пока экономическая зависимость была от России, они все были нашими друзьями и братьями. Теперь мы почувствовали другое, нас хотят вычеркнуть из истории. Уничтожаются памятники, уничтожается история. Вы посмотрите, особенно Норвегия полита кровью наших солдат. Я и тех, других, и третьих зову просто отмороженные. И была бы моя воля, я бы там давно поставил китайскую стену от прибалтов. Ни газа им, ни нефти - ничего. Скандинавия, особенно Финляндия, запаслась российским лесом на триста лет. И где теперь Финляндия?
- Каким вы видите выход из ситуации?
- Нам надо думать только о себе, как это делают они. Возьмем Норвегию, у них все природные ресурсы расписаны по населению. Лет сорок назад фонд развития будущих поколений в Норвегии составлял 927 миллиардов долларов. А мы ищем деньги на патроны и не можем восстановить Климовск, который их изготавливал. Я участвовал во всех этих разработках, так как у меня семь авторских свидетельств отдела Калашникова по совершенствованию стрелково-военного и спортивного оружия. Было лучшее в мире оружие и когда стреляли с крупного калибра, равного ему не было. И когда мы перешли на малый калибр, наши пули не долетали до установки при минус 15 градусов. Мне Anschutz подарил винтовку, дошло дело до министра обороны Устинова, который сказал, что советский офицер не может быть с немецким оружием и призвал убрать его! Я лечу в Ижевск, буквально у меня на глазах распиливают ствол, и через два месяца мы получили лучшее оружие в мире. У нас все есть, только нужно уделить должное внимание и оказать финансовую поддержку. Когда надо было выделить на производство патронов 150 тысяч долларов, то никто не дал, как ни странно. А баскетбольный дворец в Америке за наши деньги был построен за миллиард двести.
- В Бруклине который?
- Да, и это элементарный пример. Сейчас дайте волю, и патроны сделают. Тем более, что все оборудование в Ижевске есть. В Климовске развяжите руки и выделите финансы. И все, и у нас будет все лучшее в мире.
- Это вопрос какого срока? Несколько месяцев? Год?
- Два месяца буквально. Я в цехе спал по 12 дней, не выходя оттуда. И там меня поддерживали - пирожки, бутерброды. Михаил Тимофеевич Калашников, у которого я был на 90-летнем юбилее, написал мне приглашение от руки. Мы все можем. Важно, чтобы все отрасли возглавляли люди с профильным образованием. У нас сегодня с этим в России беда. Как Поэтому я считаю, что поставить задачу все исправить надо. Я говорил, Владимир Владимирович (Путин - прим. редакции), ахните кулаком по столу, пусть будет дисциплина во всем. С нас спрашивали за результат, и мы его давали, понимаете?
- Вы про время, когда возглавляли Союз биатлонистов России?
- Конечно. С уходом меня с поста президента и моей команды, еще до всех санкций, Союз биатлонистов России был изгнан из IBU за 27 или более случаев допинга. Это отсутствие дисциплины. В моем присутствии был только один допинг у Ольги Пылевой. Там было объяснимо все. Люди боялись употреблять его, потому что я очень жесткий товарищ в этом плане. Но у нас как, мы живем по старому принципу - не делай добра, не получишь зла. Я все время себе задаю вопрос, за что же такое отношение ко мне. Никто не превзошел меня пр результатам. Я стал лучшим спортсменом века и лучшим президентом федерации. Просто вытащил наш биатлон - 24 золотые медали, 27 серебряных и 19 бронзовых. И все время поливают грязью меня, вот где основная беда России. Иван, не помнящий родства. Я всегда говорю, у меня моя жизнь как на шахматной доске. Все время идет битва, но я остаюсь королем, несмотря ни на что. А пешки продолжают говорить. Опять пишут про мое уголовное дело, хотя уже и сам покойный губернатор написал тогда еще, что ничего нет. Вот это нам вредит, ненормальная славянская зависть. Мы облили дерьмом всех, Сталина, к примеру. Хотя Сталин для меня - это всё. Мой отец шел в бой «за Родину, за Сталина». Если мы сами себе будем вредить, мы не победим. Мы же понимаем прекрасно все.
- Александр Иванович, расскажите, как вы с Дмитрием Губерниевым помирились?
- Мы не мирились, просто встретились и решили, что хватит. И вот опять, понимаете, всех интересует обязательно скандал.
- Тут понятно, почему всех это интересует. Вы - великий биатлонист, Дмитрий - известнейший человек. Такие истории не могут не привлекать внимание.
- Дима очень талантливый человек, я ничего не скажу против. У него прекрасная память, дикция, слог нормально держит, все прочее. Но другой вопрос в том, надо бы чуть-чуть больше просто комментатором. Я же не пойду комментировать, хотя у меня друзей в борьбе, в боксе сколько угодно, я же никому не подсказываю ничего, потому что это не мой вид. Даже в академии земледелия, которую заканчивал Александр Григорьевич Лукашенко, встречался с людьми, и они удивились моим знаниям, потому что у меня была лучшая агрофирма в Европе. А ведь у меня было только одно желание доказать, что мы, спортсмены, не только потребители, но что-то можем создавать и созидать.
- Губерниев же много созидает и делает пользы для нашего биатлона, привлекает к нему внимание людей.
- Я еще раз скажу, что Дима талантливый, но надо поаккуратнее относиться к таким как Вяльбе. Она все-таки президент федерации. Как и я, она приняла ее по сути в никаком виде. Правильно же? Не было ни медалей, ничего. Всё было разворовано. У нас даже счет был закрыт, всё поснимали. На первый чемпионат мира приехали, в команде не было ни лыж, ни палок, ни ботинок, ничего. На парад вышли, там хохот на трибунах стоял. Я пришел там за грудки брал, мне лично пришлось потратить средства, одеть сорок человек, начиная от чулков, носков, рубашек, галстуков, ботинок. Вот в этом наша проблема - бесконтрольность. И еще раз, сапоги должен тачать сапожник, а прессе нашей что сказать? Вот тут вот написали, что Тихонов - нищий. Я дал откровенное интервью, оно хорошее получилось, но в главную часть вынесли то, что я нищий.
- Это где вы про свою пенсию говорили?
- Нет, не про пенсии. У меня в интервью все написано. Я вернулся, когда меня разграбили, и я вернулся как нищий - это две большие разницы. Сейчас вы видите, как я одет, не буду говорить, что у меня сколько стоит. У меня прекрасные условия в Беларуси, прекрасная машина у меня, у супруги, прекрасная квартира. Я уже прадед, посадил кедр, дуб, сейчас весной березку правнучке посажу, потом еще два кедра, и мы хотим привезти из Красноярска штук 15-20 подрощенных кедров и сделать олимпийскую аллею здесь.
- Если вернуться к биатлону и нашей конкуренции с иностранцами, то в чем, на ваш взгляд, мы отстаем?
- Вижу, что по скорострельности мы отстаем просто недосягаемо. Я же не просто смотрю титры, я смотрю частоту передвижений, как руки работают. Здесь в Раубичах есть трамплин на 90 метров, гора приземления. Вот мы десять раз с палками поднимались туда-сюда, никто не выдерживал. А мы хотели побеждать. Но у нас ни к чему не прислушиваются абсолютно. Это очень плохо.
- Как считаете, почему так?
- Недавно я выступал в Белорусском государственном техническом университете. Я показал свой фильм, который мы отправили на показ в Милане в ноябре прошлого года. Вот еще один пример, что у нас ничего никому не надо. Фильм называется “ Властелин своей судьбы”. Это был сороковой фестиваль документального спортивного кино и там был Томас Бах, кстати. Мы собрались, Женя Богатырев, Дарья Червоненко, насобирали как могли, слепили фильм и отправили. Шансов не было. В комиссии были американцы и немцы, бельгийцы, кто-то из скандинавов. Они были в шоке и пропустили фильм в конкурс. И он был номинирован в финале на премию. В России один раз показали по телеканалу Мир. Вы посмотрите что творится на российском телевидении, это же катастрофа - “Бандитский Петербург”, “Охота на архитектора”. Генералу заносят миллионами долларов взятки, сумки, крыша, все прочее. Они показывают, что есть на самом деле. Но это уже другой вопрос. Вот мы говорим о каком-то воспитательном процессе, мы должны воспитывать патриотизм. Патриотизм не воспитаешь никогда, он должен быть идеологией государства. С молоком матери, как воспитывалось наше поколение послевоенное. Мне же пошел 79-й год. Перед вами сидит член Союза писателей России, пастух, шесть классов, токарь, каменщик огнеупорной кладки. Кирпич 10 кг, а мне 15 лет, аварийные ремонты, роба горела, мне платили за аварийный ремонт 25 рублей. Вот какие примеры. Нет, у нас будут какого-нибудь вора в законе показывать, у меня воры в законе это Чубайс и сбежавшие вице-премьеры. А у нас показывают Япончика, чтобы отвлечь внимание.
- В спорте ситуация не лучше, на ваш взгляд?
- Про спорт расскажу другой интересный пример. Перед чемпионатом мира в Швеции в 2008 году Костя Бойцов написал материал в “Советском спорте, где облил дерьмом нашу сборную. Я тогда собрал всех в редакции, полный зал, вопросы любые, всё что угодно. Главный редактор встал и говорит, что Бойцов с этой минуты уволен. Я из зала, а мне вдогонку уже, когда к двери подошел, спросили, на какое количество медалей вы рассчитываете. А у нас до чемпионата мира ни одного призового места не было. Я готовил команду к турниру и назвал цифру - 8-9 медалей. В ответ хохот в зале. А потом добавил, что это еще не предел. В итоге мы привезли из Швеции 11 медалей. Если бы еще у Ахатовой баек не сломался в эстафете, было бы 12 медалей. Когда профессионалы руководят, тогда есть шанс. Те же самые спортсмены были, которые вчера не попадали в десятку на Кубке мира. И мы сразу на первом же чемпионате берем 4 золота, 4 серебра - все были в шоке. За 13 лет и 7 месяцев СБР стала лучшей федерацией в мире. Кто-нибудь об этом вспомнит? Никто. Их интересует кто с кем подрался, кто кого трахнул, кто чего. Вот это вот у нас в прессе и везде.
- Вы видите какие-то надежды на будущее?
- Я проехал Сахалин, Владивосток, Красноярск, Омск три раза, Челябинск три раза, Саратов, Грозный, Волгоград, Тюмень, Тобольск. Это я за прошлый год пролетел. Как раз шла предвыборная кампания президента, на этот раз я не был доверенным лицом. Но мне было небезынтересно, как отнесутся люди. Я в первой выборной кампании был доверенным лицом Владимира Путина, я боролся с целыми залами. В Госдуме говорят, что мы повысили зарплату в два раза. Вот я все регионы проехал, на Алтае, где кол воткни - бананы вырастут, нихрена нет, половина земли не засеяна. Зарплата главы села - 18 тысяч рублей, пенсии по 7-8 тысяч, а нам говорят другое.
Источник: "ВсеПроСпорт"
Тихонов: Сталин для меня - это всё. Нам вредит ненормальная славянская зависть

Чемпион ОИ Тихонов: Сталин для меня - это всё. Нам вредит ненормальная славянская зависть
ЧитатьТихонов: Губерниев - талантливый человек, у него прекрасная память и дикция

Александр Тихонов: Губерниев - талантливый человек, у него прекрасная память и дикция
ЧитатьТихонов: СБР при мне стала лучшей федерацией в мире. А всех интересует, кто кого трахнул

Александр Тихонов: СБР при мне стала лучшей федерацией в мире. А всех интересует, кто кого трахнул
Читать
Комментарии