Почему для БК Фонбет важно, чтобы в Кубке России команды не играли с другими спонсорами-букмекерами?
Кубок России в прошлом сезоне расширился. Он помог заполнить пространство без еврокубков, в том числе благодаря спонсорству БК «Фонбет». Руководитель отдела спонсорства «Фонбет» Александр Сергеев рассказал о том, почему для них важно, что в турнире командам нельзя играть с другими спонсорами-букмекерами
«Мы стали преемником такого формата, он существовал у «Бетсити». Полный эксклюзив в букмекерской категории и добавление в нейминг при переговорах воспринимались как очевидный параметр, даже не обсуждались. Если так уже было, глупо было отказываться. Если бы правообладатель захотел обойтись без такого, это бы повлияло на оценку контракта.Не думаю, что опыт суперплохой или суперхороший, но точно интересный. Как минимум позволяет оценить эффективность партнерства в сравнении с другими на рынке. Если сопоставлять спонсорские контакты, время видимости логотипов у «Фонбет» и генерального партнера РПЛ, будет видно: по последним замерам мы эффективнее в три-четыре раза», - отметил руководитель.
«Речь не про эффективность всего проекта, там много сложных составляющих, но именно про спонсорские контакты. Кубок точно эффективнее любого партнерства на рынке. Конечно, этот эксклюзив влияет и на медийную составляющую, и на оценку. Когда контракт не эксклюзивен, за сезон набираешь условно 100 млн контактов, а при эксклюзиве – 400 млн. Жалоб никаких. Среднестатистическому болельщику вряд ли есть разница – «Фонбет», «Винлайн» или «Лига ставок». Клубам так выгоднее, потому что большой вопрос – были бы такими инвестиции в неэксклюзивный контракт или нет. Думаю, сейчас они не получали бы больше от своих букмекеров, если бы наш контракт был неэксклюзивным. А когда рынок продиктует другие условия, клубы все посчитают и скажут: эксклюзив нам больше не выгоден», - также сказал Сергеев.
А были ли у БК Фонбет вопросы к названию «Пари НН»?
«Вообще никаких проблем. Нейминг клуба – прекрасный ход от коллег из «Пари». Если у условного «Краснодара» появится в названии «Винлайн», у нас не будет рычагов давления. Возможно, если это приобретет массовый характер, придется бороться. Но нам как бренду никакого ущерба это не принесло. У коллег из «Пари» от этого своя выгода, но не думаю, что нейминг клуба дает бренду «Пари» в рамках Кубка категорически важные для партнерства преимущества. Это важный инструмент окупаемости их спонсорского контракта, но всего лишь один из инструментов, и с их стороны законный», - ответил руководитель.
«Конечно, можно применять практику УЕФА, когда они запрещают «Ред Буллам» использовать нейминг команд. Не исключаю, что в будущем так и произойдет, но сейчас для нас это нормально. Ждем новые нейминг-контракты клубов – надеемся, их будет не так много. Мы следим, чтобы это не перетекало в нарушение наших условий работы с РФС. У «Пари» есть много способов обойти наш контракт. Они выделяют дополнительное время на экранах и бортах, гоняют нейминг «Пари НН» – формально это не нарушение, мы не можем придраться. Когда почувствуем регулярный отрицательный эффект, может, будем строги – как УЕФА. Но пока это нас не сильно беспокоит, у Кубка есть более важные задачи», - добавил Сергеев.