«Канадцы очень уважают русских». История бывшего скаута сборной России, уехавшего покорять Америку

Футбол

Хоккей

«Канадцы очень уважают русских». История бывшего скаута сборной России, уехавшего покорять Америку
03.10.2024 10:42

Несколько лет назад Даниил Ершов работал скаутом юниорской сборной России, затем получил работу видео-тренера в «Адмирале». Однако в разгар сезона 2022/23 в КХЛ оставил ее и уехал в Канаду, где сейчас работает детским тренером. Ершов живет в Торонто, там же он основал свою хоккейную академию. Но главная цель Даниила – попасть в клуб НХЛ. Он рассказал свою историю корреспонденту «ВсеПроСпорт».

- Расскажите немного о своем хоккейном пути: вы в прошлом хоккеист, потом пошли в тренерство?

- Я сам из Подмосковья, из города Сергиев Посад. В шесть лет отец отдал меня в хоккей, в местную секцию, где он когда-то сам играл. Там можно было заниматься хоккеем только зимой. Когда мне было восемь, я стал ездить в соседний город Дмитров, где уже на тот момент был ледовый дворец. Потом уже попал в команду из второй группы в Москве «Северная звезда», пару лет играл в «Атланте». С «Атлантом» мы ездили на турнир в Монреаль, мы там жили в семьях. И недавно, спустя почти 10 лет, мы снова встретились с семьей, где я жил.

Когда у меня был выпускной год в хоккейной школе, то пришло время поступать в университет. Я выбрал РГУФК. С понедельника по пятницу вставал в 5:30, у меня была электричка, как сейчас помню, в 6:38. Ехал на пары и тренировки, до позднего вечера был в Москве, возвращался домой в десять вечера. Играл в МХЛ-Б, сначала в Клине, потом в Рязани, Самаре, Зеленограде.

- Вы в тот момент уже понимали, что до КХЛ не получится дорасти?

- Я понимал, что мой хоккейный потолок – вторая лига, максимум ВХЛ. Многое было упущено и в технике, и в физической подготовке. Мне было бы сложно играть в КХЛ. В свой последний сезон ездил играть в Эстонию, там уже был взрослый хоккей. Потом мне предложили приехать летом на просмотровый контракт в «Тамбов». Это было в апреле, поэтому у меня была пара месяцев для подготовки. У меня в университете были старшие товарищи, которые помогли расписать план этой самой подготовки. Однако до Тамбова я не доехал, в июне вышел на лед с любителями и травмировался – у меня вылетело плечо. После этого закончил и пошел работать детским тренером в городе, где я жил.

width=1366

- Как попали в сборную России?

- В юниорскую сборную России меня позвал мой друг Даниил Куприянов (сейчас спортивный директор ФХР – прим. ред.). На тот момент я уже года три работал тренером. Я совмещал тренерскую деятельность с работой скаута юниорской команды. У меня был 2003-й год рождения, начал работать с ними, когда им было по 15-16 лет. Помню, что турнир в Альметьевске стал моим первым, там познакомился с ребятами, мы до сих пор с некоторыми общаемся. Совмещать две работы становилось все сложнее, у меня было три детских команды, которые я тренировал. Я просто не успевал. В сборную ты уезжаешь минимум на 2 недели на турнир, приходилось отдавать свои команды другим тренером. Все это было неудобно и неправильно. И в итоге сделал выбор в пользу сборной. Я довел команду до юниорского чемпионата мира, где мы выиграли серебро. Параллельно я уже начал работать видео-тренером в сборной.

- Как же возник «Адмирал»?

- Летом 2022 года мне позвонил главный тренер «Адмирала» Леонид Тамбиев и пригласил на должность видео-тренера в команду. Я понял, что для моей карьеры это шаг вперед. В сборной я уже освоил навыки видео-тренера. Просто объем работы в сборной и КХЛ не сопоставим. В «Адмирале» было два видео-тренера, мы спали в сутки часа четыре. Нужно делать очень много видео-разборов, анализировать и свою игру, и соперников, смотреть на статистику и пытаться соединить это со своим анализом.

- Каково было выдержать график дальневосточной команды, которая очень много летает?

- Когда любишь свою работу, то не замечаешь время и трудности. В итоге я проработал в «Адмирале» четыре месяца: с июля 2022 года до конца октября. Осенью мне пришло приглашение из Канады, которое мы с женой ждали 2,5 года. Нам позвонили и сказали, что наши документы готовы, нам одобрили вид на жительство. Мы были в шоке, не ждали в тот момент такого. Пришлось принять нелегкое решение – оставить работу в «Адмирале» посередине сезона, все бросить и уехать. Из клуба меня не хотели отпускать, просили хорошо подумать. Было жалко оставлять команду, мы здорово шли по регулярке, но в итоге выбор был сделан.

- Как вообще возник вариант с Канадой?

- Когда я работал в сборной, мы часто играли турниры с североамериканскими командами. Ребята из сборных США и Канады обладают другими навыками, с ними всегда было сложно играть. Они очень быстрые, техничные, молниеносно принимают решения на льду. Они намного быстрее, чем другие сборные. Я прекрасно понимал, какой хоккей в Финляндии и Швеции, а вот североамериканский был в какой-то степени загадкой. Я всегда хотел развиваться как тренер. Мы рассмотрели Канаду, потому что нам показалось, что это самый подходящий вариант для переезда.

- Вы сначала нашли работу в Канаде, а только потом занялись документами?

- Сначала начали узнавать, какие нужны документы. Оказалось, что обязательно надо сдавать экзамен по английскому языку IELTS, но достаточно это сделать одному члену семьи. Я нанял себе репетитора, занимался 3-4 раза в неделю, но в течение пары месяцев понял, что мне будет сдать экзамен гораздо сложнее, чем жене. Она на тот момент имела опыт работы в Турции полгода, у нее был разговорный английский. Она успешно сдала экзамен, после этого мы обратились в организацию, которая помогает с документами с ПМЖ. Моя жена получила предложение по работе из Калгари, она project manager, и после этого мы смогли податься на вид на жительство.

width=960

- Получается, переезд в Канаду – довольно реальная история ддя всех со знанием языка?

- Абсолютно точно. Ты должен знать английский, и у тебя должно быть все хорошо с документами. Ну, и главное – тебе нужно получить job offer (предложение о работе – в переводе с англ.), у тебя должна быть специальность, которая нужна работодателям.

- Переехать в Канаду проще, чем в США?

- У меня друг получил грин-карту, но у него был большой опыт, много навыков. Думаю, в Канаде легче получить документы. После того, как ты въезжаешь в Канаду, тебе нужно сделать прожить 3,5 года. Выезжать из страны можно, но не больше, чем на полгода. После можно подавать на канадский паспорт.

- Как вы нашли работу в Канаде?

- Мы сначала приехали в Монреаль, там живет дядя моей жены. Первое время мы жили у него, пока мы искали себе жилье. Очень важно, чтобы рядом были люди, которые готовы помочь на первых парах в новой стране. Мы в итоге решили перебраться в Торонто. Нашли квартиру, оплатили половину месяца, приехали по адресу, а нас там знать не знают. Нас обманули. Пришлось искать другую квартиру. Моя жена довольно быстро нашла работу по своей специальности. У меня ушло больше времени.

Я сразу понял, что здесь на профессиональный уровень мне будет очень сложно попасть. В Канаде любят, как они здесь говорят, step by step, нужно пройти все этапы, чтобы дорасти до уровня АХЛ и НХЛ. Нужно пройти детскую школу, CHL, студенческую лигу, чтобы потом оттуда попасть в АХЛ или НХЛ. Я отправлял свое резюме во все организации, которые знал здесь. Первая организация, которая мне ответила, была команда U16 ААА из города Кингстон. Мне предложили быть видео-тренером на удаленке. В Канаде удобно, что в каждом ледовом дворце есть камеры, ты можешь сидеть дома и смотреть абсолютно любую игру со своего компьютера. Параллельно искал варианты в Торонто, у меня было много свободного времени. Мало кто отвечал на мое резюме. Пришел ответ от команды из АА, ребята там были по 11 лет, меня позвали на позицию ассистент тренера. Так проработал месяц, но потом понял, что нет смысла продолжать – я тратил очень много времени на дорогу. Детский хоккей в Канаде больше держится на волонтерах, получать хоть какие-то деньги ты можешь только на уровне ААА и выше. В основном детей тренируют родители или волонтеры. К примеру, если у тебя сын играет, ты можешь закончить курсы за несколько недель, получить тренерскую лицензию и быть тренером.

На сезон 2023/24 мне пригласили на должность тренера в команду 2013 года рождения, я работал в паре с одним человеком. На бумаге он был главным, но, по сути, я выполнял все его функции, так как у меня было гораздо больше знаний. Мне пришло приглашение на должность видео-тренера в команде ААА. И я начал совмещать. Еще я начал делать подкатки. И когда их стало больше, я оставил свою работу вне хоккея.

width=1290

- Была, значит, еще работа вне хоккея.

-  Когда я долго не мог найти работу в хоккее, то пошел работать в доставку. Конечно, было много мыслей: «Несколько месяцев назад я работал в КХЛ, а сейчас в доставке. Нужно ли это было делать?». Я этот вопрос задавал себе каждый день. После доставки я работал на стройке – меня туда позвал тренер, с которым мы работали. У него была своя строительная компания. С утра до обеда я работал на стройке, а после тренером на льду. В конце прошлого сезона у меня уже было много работы в хоккее, мне стало необязательно было работать в какой-то определенной команде, ко мне уже просто шли люди.

- На подкатки?

- Да. Сначала было мало народу, потом все больше и больше. Также я проводил тренировки по катанию и технике раз в неделю для нескольких команд. В марте я открыл свою академию, летом уже провел первые летние кэмпы. В этом сезоне я еще работаю главным тренером команды 2015 года рождения, сезон у нас начинается в начале октября. Также буду ассистентом и видео-тренером команды 2012 года рождения на уровне ААА.

- Кто-то скажет, что вы работали в КХЛ, сборной России, а потом уехали просто в никуда. Какая мотивация?

- Мотивация попасть здесь на профессиональный уровень. Я ехал в Канаду за новыми знаниями, за развитием. И я как тренер очень вырос за это время.

- Уровень жизни у вас упал, когда вы переехали в Канаду?

- Когда только переехали, то да, мне приходилось работать в местах, которые абсолютно никак не связаны с хоккеем, так как нужны были деньги. Тогда было тяжело. Были мысли поехать обратно. Но я понимал, что у меня есть цель, писал себе мотивирующие речи. Знаете, в сборной у нас всегда висели плакаты, так вот я себе сделал то же самое – повесил на холодильник листок с моими целями. Сейчас могу сказать, что мы с женой вышли на тот уровень жизни, который у нас был в России. Мы снимаем неплохое жилье, раз в неделю ходим в ресторан, раз в полгода ездим на отдых, каждый месяц откладываем какие-то деньги. Можно сказать, что мы здесь освоились.

- В Канаде жить дороже, чем в России?

- Да, здесь мы тратим очень много, здесь за все нужно платить. В России я платил за страховку на машину 15 тыс рублей в год, в Канаде я столько плачу за месяц. В прошлом году я заплатил такие налоги, которые никогда в своей жизни не платил.

- Как проходит адаптация к новой стране и новому менталитету?

- Нам помог дядя жены, который живет в Монреале. Он нам банально объяснил, где лучше покупать продукты, где лучше мясо и так далее. По своей работе я в основном общаюсь с канадцами, у жены много русскоговорящих знакомых. Канадцы очень уважают русских, люди, которым около 40 и больше, сразу вспоминают Суперсерию СССР – Канада, говорят, что это был лучший хоккей, который они видели в своей жизни. И они нас русских уважают. В этом плане мне было легко. В Канаде в отличие от США не разрешено оружие, поэтому здесь спокойнее и безопаснее. Знаю, что в американских городах в некоторые районы ты просто не можешь заходить. Тут такого нет.

- Как познакомились с Никитой Гребенкиным?

- Мы с ним познакомились на моем первом турнире в качестве скаута сборной России в Альметьевске. Когда я увидел его в игре, то сразу понял, что у парня большое будущее, такое он вытворял на льду. Мы несколько раз пересекались в сборной, а потом уже встретились в Торонто. Мы живем не так далеко друг от друга, когда есть время, то встречаемся, ходим в русскую баню. Мы с женой ходили на его первый выставочный матч, супруга сделала плакат. Никита вышел серьезным на лед, а потом увидел нас за воротами с плакатом и посмеялся. Мне показалось, что ему стало чуть полегче в тот момент.

width=1152

- Какая у вас глобальная цель? Попасть в команду НХЛ?

- Моя любимая команда с детства – «Детройт Ред Уингз». Если я когда-нибудь там окажусь, то, думаю, буду плакать от счастья каждый раз, заходя в ледовый дворец. В детстве у меня висела фотография Стива Айзермана на рабочем столе. Но знаете, просто очень круто будет попасть в клуб НХЛ, каждая организация со своей богатой историей. Буду счастлив оказаться в любой команде.

- Когда уезжали в Канаду, вам говорили, что совершаете ошибку?

- Я не помню, чтобы кто-то мне сказал: «Давай, все у тебя получится, все будет нормально». Все спрашивали: «Куда я еду? Зачем я еду?». Говорили, что не получится, и внутри было желанием доказать, что это не так. Не надо ничего бояться в жизни, надо идти и делать.

Читайте также

Комментарии

Ничего не найдено.